ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    6 августа 1998 »
    11 июля 2000 »
    20 января 1999 »
    20 мая 1997 »
    8 мая 2002 »
    23 июля 2001 »
    29 сентября 2004 »
    25 июля 2000 »
    5 апреля 2003 »
    20 марта 1999 »
    19 декабря 2001 »
    28 мая 2002 »
    19 февраля 2004 »
    22 апреля 2003

    МИХАИЛ КАСЬЯНОВ ПОРУЧИЛ ПОДГОТОВИТЬ ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА С ЕС.

    Премьер-министр Михаил Касьянов в понедельник поручил министерствам и ведомствам подготовить план действий по развитию сотрудничества между Россией и Европейским союзом. Особое внимание при подготовке плана должно быть уделено вопросам создания общеевропейского экономического пространства. Должны быть также выверены подходы по реализации российского предложения по безвизовым обменам между Россией и странами Евросоюза.




    ПОЛИТИКА


    26.06.1997

    Регионы России в одиночку не выживут.

    В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ состоялся первый в рамках СНГ экономический форум. В его рамках прошла 4-я Ассамблея международного конгресса промышленников и предпринимателей, а также Международная выставка "Российский промышленник".

    Главная идея, прозвучавшая на форуме, - в рамках Содружества независимых государств возможно восстановление экономических связей, которые были утрачены с распадом Советского Союза. При этом в силу факторов технической, технологической и культурной близости, такие связи и в отраслях производящей сферы, и в производственной инфраструктуре могут быть восстановлены с относительно небольшими затратами, что особенно привлекательно на этапе преодоления структурного кризиса.

    К сожалению, отсутствие внимания к Петербургскому форуму со стороны первых лиц государства значительно снизило его рейтинг. Их невнимание является тактической ошибкой, которая отрицательно сказывается на экономической интеграции Содружества.

    На форуме промышленники и предприниматели из глубинки остро говорили о своих наболевших проблемах: неплатежах, падении производства, социальной напряженности, низком уровне управления со стороны федеральных властей.

    Возьмите такой факт. Постоянно возрастающая задолженность по зарплате, связанной с госзаказом, на АО "Челябинский тракторный завод" достигла 96 млрд. рублей. Это по существу приводит к полной остановке предприятия. Это лишь один пример. Не лучше положение и у многих других. Из почти 1500 заводов ВПК только 157 держатся на плаву и то в основном за счет экспорта.

    Мы предложили правительству сесть за стол переговоров с представителями регионов.

    Нужно незамедлительно определить первоочередные "точки роста" и направить туда необходимые бюджетные средства, частные инвестиции, подкрепленные государственными гарантиями, и т.д.

    Оборотные средства предприятий следует восстановить за счет собственных и доступных заемных источников, установив для этого целевую кредитную ставку ЦБ РФ не более 20 процентов годовых под гарантии органов государственного управления регионов либо под залог имущества заемщика. Было бы неплохо заморозить на пять лет пени и штрафы, образовавшиеся в ходе действий центра по отношению к предприятиям и приведшие к обвалу производства. Не исключена возможность взаимозачета текущих неплатежей предприятий, с одновременной ликвидацией решительно всех видов государственной задолженности. Надо ужесточить ответственность неплательщиков, безосновательно задерживающих и не осуществляющих платежи в бюджет.

    Сохраняется потенциал разумных протекционистских таможенных правил, стимулирующих развитие отечественного производства.

    Во взаимоотношениях предприятий базовых отраслей целесообразно пойти на установление паритетных цен и заключение картельных соглашений.

    И, наконец, очень важно привести в порядок налоговую систему, ограничить фискальные функции налоговой системы и снизить налоговое бремя в целях возрастания роли налогов как регулятора и стимула развития производства.

    Инвестиционные возможности.

    Откровенно говоря, положение с инвестициями пока не вызывает оптимизма. Они составляют только одну четвертую уровня 1989 г. (22,3 процента). 80 процентов инвестиций поглощают сырьевые и топливно энергетические отрасли, в машиностроение направляется меньше 8 процентов. При таком положении под угрозой находится даже поддержка производительного потенциала страны на уровне простого воспроизводства.

    Нашей стране не удалось активизировать привлечение иностранных инвесторов. За последние шесть лет Россия привлекла прямые иностранные инвестиции в размере 47 долларов на душу населения. В Китае - 130, в Польше - 326, в Чили - 585 долларов.

    Здесь уместно отметить опыт Китая, естественно, с учетом его специфики, в проведении рыночных реформ. Ведь это же факт, что там государство поддержало рыночные структуры, частную собственность. На основе подъема экономики накормил свое население, создал условия для мощного рывка, в том числе и в притоке иностранных инвестиций.

    У нас на этом направлении немало проблем. И законодательная база, и система налогообложения, и рост преступности. И отсутствие достоверной информации о положении в регионах, в конкретных отраслях нашей экономики и особенно в регионах.

    РСПП совместно с Московским инвестиционным банком и Экспертным институтом выпустили исследование "Предпринимательский климат регионов России". В ближайшее время он выйдет и на английском языке. В нем представлено около 150 параметров, характеризующих каждый из субъектов Российской Федерации с самых различных точек зрения: от территории и населения до региональных властей и проводимой ими экономической политики.

    Это самый полный на сегодняшний день статистический "срез" нынешнего состояния российских регионов. В первую десятку наиболее привлекательных для предпринимательской деятельности регионов входят Москва, Санкт-Петербург, Тюменская, Самарская, Свердловская, Пермская и Иркутская области, Красноярский край, республики Татарстан и Башкортостан. Замыкают же перечень республики Тува, Карачаево-Черкесия, Калмыкия, Дагестан, Северная Осетия, Мордовия, Ивановская область, республики Марий Эл и Адыгея.

    Предпринимательский климат.

    Около трети промышленных предприятий сумели адаптироваться к новым рыночным условиям. Они нашли ниши для сбыта своей продукции, в том числе и на экспорт.

    Однако надо признать, что часть предпринимательского корпуса входит в рынок, попирая принципы этики бизнеса. Приведу факты из практики налоговой полиции Москвы. В марте 1997 года инспектор обнаружили 4656 фирм с одним и тем же адресом. Другой случай зафиксирован в прошлом году. Тогда свыше 1500 предприятий имели один и тот же московский адрес, а 9750 компаний были зарегистрированы на фамилии людей, которые заявили, что их документы были потеряны или украдены. Уклонение от налогов, по данным налоговой службы, обошлось государству в прошлом году в 100 млрд. долларов, что равнозначно общей сумме расходов бюджета 1997 года.

    Есть и другая проблема. По оценке наших экспертов, уровень подготовки половины российских менеджеров не отвечает современным требованиям. Именно поэтому РСПП включился в намечаемое правительством создание специальной системы учебных заведений и специальных программ по переподготовке руководящих хозяйственных кадров промышленных предприятий.

    В этих целях мы используем действующие в 50 регионах России учебно-деловые центры РСПП, в которых уже прошли обучение, получили информационную и организационно-правовую подготовку и поддержку более 53 тыс. человек.

    Чтобы содействовать развитию предпринимательского климата, необходимо усилить федеративно-региональную управляемость экономикой. Сегодня вполне очевидно, что регионы в России не могут выживать в одиночку, тем более создавать свои модели экономической, в том числе и промышленной политики. Для ее реализации местные органы власти должны получить экономические инструменты воздействия на предприятия.

    Система управления может быть перестроена, исходя из следующих подходов:

    - создание государственных или государственно-частных (федеральных или региональных) холдинговых компаний для управления пакетами акций технологически связанных предприятий;

    - передача пакетов акций в собственность формируемым интегрированным структурам в обмен на передачу в федеральную или собственность субъектов Федерации соответствующего количества акций данной группы;

    - использование института представителей государства в АО. В отличие от существующей практики такой представитель должен быть государственным чиновником, не иметь коммерческих интересов, связанных с деятельностью предприятия, и нести персональную ответственность перед органами власти;

    - использование договора траста. Названная форма целесообразна в том случае, если закрепление пакета акций в государственной собственности имеет целью получение определенных доходов в виде налоговых платежей или дивидендов по данным акциям.

    Именно такой механизм, основанный исключительно на коммерческих принципах максимизации дохода, поступающего в федеральный или местные бюджеты, необходимо как можно быстрее внедрить в жизнь.

    Автор - президент Российского союза промышленников и предпринимателей.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    20 июля 2001

    Конституционное собрание Кабардино-Балкарии (КБР) приняло поправки к…

    Как пояснил вице-президент КБР Геннадий ГУБИН, в основу предлагаемых изменений легли соответствующие положения Конституции России, договоры о разграничении полномочий между органами центра и региона, решения Конституционного суда России и положения федеральных законов. Принятые поправки предусматривают, в частности, устранение таких понятий, как "республиканский суверенитет", а также "приоритет республиканского законодательства".


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard