ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    12 мая 2003 »
    13 марта 2001 »
    25 ноября 1999 »
    17 марта 1999 »
    26 июня 2000 »
    21 августа 2002 »
    18 июля 2000 »
    8 мая 1998 »
    15 июля 1997 »
    20 октября 2000 »
    24 октября 2000 »
    15 августа 2000 »
    23 января 2004 »
    3 августа 2000

    Делу время, потехе час.

    В лагере труда и отдыха "Ивушка" состоялось открытие последней смены. Десант из 270 юных жителей Западного округа приступил к битве за урожай кабачков и помидоров, алычи и яблок.

    После четырехчасового труда в поле мальчишек и девчонок ждет разнообразная игровая и культурная программа.




    ПОЛИТИКА


    9.07.2004

    МАГИЯ ЕНИСЕЯ Летом, даже если оно прохладное, все равно тянет к воде - к фонтанам, озерам, рекам.

    Видимо, вода обладает магнетизмом, и чем ее больше, тем тяга сильнее. Некоторые ученые считают, что в воде сконцентрирована особая энергия, насыщенная накопившейся веками информацией. Согласитесь, ведь после сложного дня лучше всего снять усталость помогают солевые ванны с пышной пеной или упругие струи прохладного душа. Окатишься водой - и словно заново родился. Нашим горожанам в этом отношении очень повезло. Красноярск стоит на великой реке, впадающей в океан. Поэтому упустить уникальную возможность - отправиться хотя бы в краткосрочный круиз на корабле - считаю невосполнимой потерей. Узнав, что "Дюла-Сибирь" приглашает жителей края в короткое, но романтическое путешествие, я тоже приобрела билет на трехпалубный красавец теплоход "Александр Матросов". Пока теплоход стоит у берега, ощущения вполне земные. Но как только полоску воды между сушей и палубой уже не перепрыгнуть, чувства меняются полярно. Там, на маленьком пятачке набережной, остались все мои заботы и незавершенные дела. Хочешь не хочешь, а им придется подождать до утра - именно на столько рассчитано ночное путешествие. Все это время пассажиры корабля будут находиться во власти капитана и его команды. Разместившись в уютной каюте на солнечной палубе, отправляюсь в гости к хозяину судна, которого нахожу в рубке. Итак, позвольте представить: отличник речного флота, потомственный капитан Олег Юрьевич Попов. - Теплоход "Александр Матросов" вступил в зрелый возраст,- начал свой рассказ Олег Юрьевич.- Нынче ему исполнилось 50 лет. Акт о приемке судна был подписан 8 июня 1954 года. Родился наш красавец на судоверфях Германии. Первым из такого класса судов был построен теплоход "Валерий Чкалов", а уже потом, с учетом допущенных огрехов, - и наш лайнер. Первый теплоход тоже работал у нас, сейчас он бороздит просторы Волжского бассейна. Правда, "жив" ли он, я точно не знаю. Олег Юрьевич - сын капитана, уже четверть века проработал в Енисейском речном пароходстве. Его отец, Юрий Владимирович, отходил по Енисею 40 лет. Начинал свою трудовую деятельность Олег Попов на грузовом судне "Вячеслав Шишков" и совсем не предполагал, что судьба забросит его на пассажирский флот. Судов такого класса, река-море, у нас было всего два - "Шишков" и "Назаров". Сейчас эти суда работают в Черноморском бассейне. А Олег нынче открыл уже 9-ю навигацию, являясь капитаном лучшего пассажирского теплохода в Енисейском бассейне, который отдан во власть туристов. На воде свои законы, и отношения здесь тоже не земные. Поэтому команда, однажды сплотившись, остается неизменной долгие годы. - Экипаж стабильный,- с гордостью за свой коллектив говорит капитан. - Меняются только ребята рядового состава, которые уходят в армию, но потом чаще всего возвращаются в родную стихию. Женская часть экипажа тоже остается верной своему кораблю. Некоторые бортпроводницы сюда пришли в 18-летнем возрасте. Сейчас им по 30. У всех семьи, дети, но юношеская романтика так и не покинула их души. Именно от них зависят чистота, уют на судне, настроение пассажиров. Вторым по значимости человеком на теплоходе является старший помощник капитана Владимир Князев. На вопрос, как он попал в речной флот, смеется, мол, соседка напророчила, постоянно говорила: быть тебе, Володя, моряком. Страсть к кораблям у Князева с детства. Он любил строить парусники, яхты. Начинал с ручейков, потом пропадал на озерах. - Получается, что действительно вся жизнь прошла на теплоходе,- улыбается Владимир.- Жена провожала и встречала. Дети, а их у меня четверо, первые шаги сделали в моей каюте. Сейчас у меня уже двое внуков. А Енисей по-прежнему люблю за красоту и непредсказуемость. О первом штурмане Константине Осадчем капитан тоже сказал много добрых слов. Они вместе работали на грузовых судах. Сдружились. У Константина поистине золотые руки. Ведь теплоход команда ремонтирует своими силами, а для этого не только нужно вкладывать душу, но и многое уметь. Под стать первому и второй штурман, Евгений Семенов. Старожил "Александра Матросова", он в свое время закончил подтесовский лицей ночников, а сейчас учится заочно в Новосибирской академии водного транспорта. Главный механик Владимир Хлопков - первый человек на теплоходе по механической части. Его первый помощник Иван Казаков в буквальном смысле блоху подковать может. Он в одном лице - слесарь, сварщик, токарь и фрезеровщик, причем с большой буквы. Теплоходу 50 лет, но благодаря усилиям команды профессионалов внешний вид и механизмы в хорошем состоянии. И отдыхается на нем (скажу, положа руку на сердце!) ничуть не хуже, чем на современном корабле "Антон Чехов", который, увы, сегодня швартуется к другим берегам. Ведь главное-то - река, Енисей, небо над ним и чайки. Все это осталось с нами. Несмотря на ночную свежесть, с палубы никто уходить не хотел. Было искреннее веселье, чему немало способствовал творческий коллектив группы "Яхонт". Его руководитель Флорид Исламов такие коленца извлекал из аккордеона, что ноги сами пускались в пляс. А аранжировщик и композитор Андрей Иголкин на своем саксофоне "выдувал" такое, что заставлял душу трепетать. Был искренен в своих песнях и солист группы Павел Ситушкин. Временами казалось, что его голос достигал облаков, которые служили сводом импровизированного концертного зала. Все были счастливы, романтическое путешествие длилось до утра. На корабле я познакомилась со своей однофамилицей, Еленой Поповой, которая к тому же оказалась дочкой капитана. А кто может лучше рассказать об изюминках речных круизов, чем дочь капитана? ТЕПЛОХОД - МОЙ ВТОРОЙ ДОМ Мне приятны воспоминания о моем детстве. Они связаны с рекой, с бесконечностью таежных просторов, с жизнью на теплоходе. Биографии отца и дедушки связаны с рекой, потому и большая часть моих летних каникул тоже прошла здесь. Енисей - моя малая родина. Можно сказать, что я выросла на теплоходе, который называю своим вторым домом. Путешествие в таежную романтику начинается с набережной у речного вокзала. Этот уголок, я считаю, самый красивый в нашем городе. Когда едешь по коммунальному мосту в направлении к речного вокзала, особенно вечером, всегда приятно наблюдать теплоход, стоящий в огнях, которые фантастической мозаикой отражаются в речной глади. Картина просто завораживает! На теплоходе время как бы снижает свои обороты. Оно не летит так быстро, как на берегу. Оно отдыхает вместе со мной. На судне своеобразные жизнь и быт, к которым очень быстро привыкаешь. Там определенный режим, который, в принципе, можно и не соблюдать, но никак нельзя пропустить время завтрака, обеда и ужина, дабы не остаться голодным. Я всегда любила наблюдать за посадкой пассажиров. Интересна суета людей, ищущих свои каюты. Весь экипаж в форменных костюмах, теплоход готов к отплытию. Звучит легендарное "Прощание славянки", и под волнующие звуки этой музыки теплоход отправляется в рейс. В душе бурлят прекрасные чувства, такие же, как волны Енисея. А какие места на Енисее - глаз не оторвать! Самые красивые - это Казачинские пороги, Осиновский перекат, острова Кораблик и Барочка. Обстановка на теплоходе ни к чему не принуждает. Хочется расслабиться и "утонуть" в водно-воздушном пространстве. Конечно же, развлечения на теплоходе есть. Они планируются организаторами увеселительных мероприятий рейса и проводятся либо на шлюпочной палубе в кормовой части теплохода, либо в музыкальном салоне или кинозале. На "зеленых" стоянках организуются шашлык или уха, если позволяет погода. Кто не любит посиделок на природе, может отдохнуть в баре или ресторане. Там всегда приятная атмосфера. В солнечную погоду можно позагорать или посидеть на палубе и подумать о жизни, а в дождливую - просто почитать в уютной каюте или послушать радио. Приятное позвякивание (из-за работы двигателя теплохода) стоящих на столе в каюте бокалов и графина с водой действует успокаивающе (особенно ночью). Под такое звуковое сопровождение очень хорошо спится. Вечером туристы преображаются: сбросив майки и бриджи, принарядившись в красивые платья, туфельки-лодочки, они становятся совершенно другой публикой. Изысканной! Всем хочется выглядеть привлекательно, особенно женщинам, и танцевать, танцевать, растворяясь вместе с музыкой в ночном пространстве реки и тайги. Отблески закатов - а на Енисее небо меняется каждую минуту - волнуют, будоражат душу. Хочется просто окунуться в это прекрасное зрелище и ни о чем не думать. Мгла постепенно сменяется утренним туманом, теплоход сбавляет ход. Кто-то из пассажиров еще гуляет по палубам, а кто-то уже отдыхает. После перехода через Полярный круг тьма больше не появляется на горизонте. Ночь и день сливаются. Но на обратном пути все встает на круги своя. За бортом теплохода мелькают енисейские просторы. Когда до конца рейса остается пара дней, туристы не хотят свыкаться с мыслью, что очень скоро этот уютный мир разрушит реальность, бешеная скорость будней, что умиротворенность опять сменится постоянным беспокойством о насущных делах. Но вот и все. Мелькают огни Красноярска. Теплоход движется к речному вокзалу, гудком извещая о своем прибытии. Пассажиры суетятся, собирают свои вещи. У причала много встречающих. Капитан командует: "Экипажу приготовиться к швартовке по правому борту, боцману пройти на бак!" Через несколько мгновений трап соединяет теплоход с сушей. Постепенно судно пустеет. Через некоторое время проводники начинают убирать каюты, готовя их для других туристов. Над шумом речного вокзала пролетает эхо закончившегося путешествия. Я испытываю такие ощущения каждую навигацию. Они не исчезают, они уже стали частью меня и всей моей жизни.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    13 июля 2000

    ЧИСЛО АБОНЕНТОВ ОАО "ЮРГАТЕЛЕКОМ" ПРЕВЫСИЛО 6 ТЫСЯЧ.

    Шеститысячному абоненту, а им оказалась Антонина Смарыга, вручен ценный подарок - телефонный аппарат. Пуск в эксплуатацию АТС-4 практически полностью ликвидировал проблему телефонизации Юрги. Теперь в планах компании "Юргателеком" - до 2001 года телефонизировать еще 500 квартир.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard