ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    1 ноября 2000 »
    9 июня 2001 »
    16 апреля 2002 »
    7 декабря 2001 »
    19 апреля 2002 »
    7 апреля 1998 »
    28 марта 2003 »
    17 февраля 2003 »
    8 октября 1999 »
    26 апреля 2002 »
    5 мая 2003 »
    14 апреля 2001 »
    21 августа 1997 »
    13 апреля 2000

    Пенсионеры взялись за ножи.

    Неприятный инцидент произошел в геронтологическом центре "Екатеринодар", расположенном на ул. Старокубанской.

    Во время распития спиртного поссорились два пенсионера, в результате чего 72-летний пациент нанес своему знакомому, с которым живет в одной палате, несколько ударов ножом. Нападавший в свою очередь пострадал от ножа соседа - на теле остались несколько царапин.




    ПОЛИТИКА


    27.11.1998

    Между высокими налогами и высокой инфляцией.

    На заседании 27 ноября правительство намерено разобраться с одной из загвоздок бюджета-99 - налоговой системой на будущий год. Хотя проект бюджета уже во второй раз внесен в правительство (об этом вчера сообщил Минфин), его налоговая часть так и не прояснена. Все упирается в серьезные разногласия Минфина и Госналогслужбы.

    Мытари считают, что такие налоги, как сегодня, "ни один нормальный человек платить не будет". Особенно велика нагрузка на фонд оплаты труда. По подсчетам налоговиков, из 120 рублей, отводимых предприятием на зарплату, после уплаты налогов остается в лучшем случае 40. Поэтому вся страна и получает деньги "в конвертах, а не по ведомости". Основную нагрузку дают НДС и социальные выплаты во внебюджетные фонды. Их и нужно снижать. НДС налоговики предлагают снизить вдвое - до 10%. Другое предложение ГНС сводится к тому, что нужно вытащить на свет часть теневого оборота, обложив налогами хотя бы одно звено цепочки. Например, розничный оборот или накопление (покупку особняков и т.п.). Ратуют налоговики и за снижение акцизов и подоходного налога, полагая, что ставки акцизов должны повышаться дифференцированно на 20-40% (Минфин внес в Думу предложение индексировать все акцизы, кроме нефтяного, на 25%), а шкалу подоходного налога нужно адаптировать к более высоким заработкам.

    Своими предложениями налоговики хотят решить несколько проблем: из 120 рублей в налоги будет уходить не 80, а 60, что для работодателей и граждан станет первым шагом от "конверта" к "ведомости", увеличатся поступления НДС, который сегодня больше начисляется, чем реально уплачивается. Наконец, сократится теневой оборот, включая обналичивание.

    Проблема в том, что мытари предлагают снизить самые собираемые налоги: НДС, акцизы, подоходный. Поэтому сразу возникает вопрос: чем компенсировать выпадающие доходы? Налоговики уверены, что снижение ставок обернется ростом собираемости, а кроме того, предлагают ввести акциз на розничную продажу нефтепродуктов. Не забывают и о налоге с продаж, заверяя, что его собираемость - одна из самых высоких. Однако мировая практика свидетельствует, что после снижения ставок, дыра "затягивается" только через год-два, и на чем основан оптимизм налоговиков, считающих, что по итогам 1999 года они даже перевыполнят план, не очень понятно.

    По самым скромным прикидкам, в случае принятия налоговых инициатив в бюджете образуется дыра в 60 млрд рублей. Неудивительно, что Минфин как может противится инициативам мытарей. Главу ведомства Михаила Задорнова бросает в дрожь только от одного упоминания о двукратном снижении НДС. Не считает Минфин правильным и желание ГНС сохранить налоги с оборота (отчисления в Дорожный фонд, на содержание муниципального жилья и т.д.), полагая, что бремя нужно переносить на потребление. Наконец, без ответа остается вопрос, чем закрывать налоговую дыру, если она возникнет. По-видимому, единственный способ - эмиссия. Как раз в 60 млрд рублей, которые обсуждались кабинетом, но в первоначальный вариант бюджета-99 Минфином так и не были включены (проект был внесен неэмиссионный).

    Сегодня кабинет окажется перед выбором: с одной стороны, другого года для проведения налоговой реформы, которую ждет вся экономика, может и не быть. С другой - провести резкое снижение ставок, получив в ответ либо новые долги из-за непоступающих доходов, либо высокую инфляцию из-за большой и неумело проведенной эмиссии - альтернатива тоже не из лучших. Вероятнее всего, кабинет примет часть не самых радикальных предложений ГНС (к примеру, новую шкалу подоходного налога, ужесточение ответственности за "обналичку" ), но снизить ставки по-крупному не решится.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    16 мая 2001

    Глава Счетной палаты Сергей СТЕПАШИН высказывается за повышение статуса контрольно-счетных органов субъектов федерации.

    По его словам, из 17 контрольно-счетных органов Центрального федерального округа лишь пять имеют статус юридического лица. Кроме того, по мнению Степашина, необходимо унифицировать их название, сделав все контрольно-счетные органы субъектов федерации "счетными палатами". А вопросы их взаимодействия можно будет решить, открыв в федеральных округах подразделения Счетной палаты.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard