ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    10 сентября 2004 »
    16 декабря 1998 »
    23 июня 2000 »
    8 октября 1997 »
    28 июля 1998 »
    18 июня 2001 »
    21 апреля 2000 »
    16 марта 1999 »
    10 декабря 2001 »
    17 апреля 2001 »
    4 июля 2001 »
    31 октября 2001 »
    11 февраля 2003 »
    22 сентября 2001

    ТЕННИС.

    Кубок Дэвиса. Австралия. 1/2 финала. Первый день. Австралия - Швеция - 1:1. Томас Юханссон (Швеция) - Патрик Рафтер (Австралия) - 3:6, 6:7 (8:10), 6:3, 6:2, 6:3. Ллейтон Хьюитт (Австралия) - Юнас Бьоркман (Швеция) - 4:6, 6:4, 7:6 (7:5), 7:6 (6:2).




    ПОЛИТИКА


    12.05.2001

    Старый бренд платежом красен.

    ТЕЛЕНЕДЕЛЯ.

    Уходя, оглянись.

    Говорят, что после бурных митингов в защиту свободы слова крупные западные медиа-корпорации, действующие в России, заказали социологам опрос:

    встревожилось ли общественное мнение? И если да, то насколько.

    Опрос провели - и тут уже встревожилось мнение самих медиа-корпораций. Людей спрашивали: "Кто теперь защитит журналистов от государства?" Они отвечали: "А кто теперь защитит нас от журналистов?" Причем отвечали раздраженно, почти агрессивно, как будто задели их лично.

    Зрителей понять можно: их ведь опять обманули. Позвали на баррикады, а оставили у разбитого корыта. Пережив все потрясения, перемещения, тектонические сдвиги, телевизионное болото чавкнуло, вздохнуло глубоко, поглотило скандал без остатка - и подернулось ровной ряской. Славные журналисты, создавшие бренды своих каналов, газет, журналов, сделали пренеприятнейшее открытие. Они тешили себя иллюзией, что без них народ неполный, что все развалится, как только они отрясут ноги у порогов родных редакций.

    И вот звезды гордо уходят с небосклона - и тут же гаснут. А созданный звездными журналистами бренд продолжает работать, переходит в автономный режим.

    На неделю-другую исчезли с НТВ многие узнаваемые персонажи, а качество передач понизилось ненадолго - и не слишком сильно. Да, во время кадровой неразберихи энтэвэшные новости чудовищно опозорились, поставив в вечерний эфир грубейшую издательскую "заказуху" о первой книге про Путина. Но неразбериха кончилась, новостники исправились, больше таких ляпов не было.

    И длинной вереницей лучшие корреспонденты, операторы, редакторы потянулись назад, на родной ненавистный канал, вне которого они растворяются в неизвестности.

    Одним из последних (по времени; уверен, что некоторые репатриации еще впереди) вернулся Лев Новоженов, и лично я испытываю смешанные чувства. Предстоящему возобновлению "Старого телевизора" вполне радуюсь, возрождению "Тушите свет" искренне огорчаюсь. Без Хрюна и Степана как-то легче дышится - почти как без "Часа быка"...

    Станет ли послегусинское НТВ хуже?

    Скорее всего да, но не из-за государственного гнета, а по совсем иным причинам - экономическим. Оно будет хуже ровно настолько, насколько дешевле; жить по средствам всегда неприятно, а в телевизионном мире с его технологической дороговизной и подавно. Но свобода творчества - категория меркантильная; если мы, телезрители, хотим иметь прежнее роскошествующее НТВ, то должны раскошелиться.

    И платить за сигнал.

    Столько, сколько он будет стоить.

    Или смириться с тем, что репортажи поступают с некоторым опозданием, а собственные чартеры телеканала более не вылетают на место событий.

    И тем не менее все худшие ожидания демократической общественности оправдались; вспомним еще раз о результатах опроса.

    Когда зритель, слушатель, читатель так реагирует на проблемы третьей власти, свободе слова и впрямь грозит смертельная опасность. Пока потенциальная, а там кто знает. Зачем отключать вещательную "кнопку", оказывать цензурное давление, если можно просто и без затей манипулировать событиями, не обращая ровным счетом никакого внимания на реакцию прессы.

    Собака лает, караван идет - правило старое, действует безотказно.

    Идущие вместе приветствуют тебя.

    Кстати сказать, первые признаки информационно-идеологического омертвения, ороговения уже появились.

    К светлой годовщине президентского правления на стогнах столичного града развернулось отвратительное действо: Васильевский спуск заполонили молодые лбы и девицы в маечках, на которых был изображен Путин, почему-то очень похожий на Че Гевару. Лбы эти в массе своей больше напоминали поклонников Ким Чен Ира, нежели сторонников цивилизованного президента цивилизованной страны.

    Так вот: кто не видел это зрелище вживе, из телерепортажей вряд ли вообще что-нибудь понял. Безжизненно-кисленькая картинка прошла по РТР, по ОРТ; не считая ТВ-6, единственный канал, который выразил хоть какое-то недоумение, был "задушенный" газпромовской цензурой НТВ. Но даже Владимир Кондратьев дальше недоумения не пошел; попытки осмыслить происходящее не предпринял никто.

    Между тем действо было весьма дорогостоящим и четко организованным; казалось бы, первое дело для телевизионщиков - разобраться, кто за этим действом стоял и какие цели преследовал?

    Дискредитация президента?

    "Отбеливание" репутации "Единства" (на таком хунвейбиновском фоне номенклатурная партия власти покажется вполне респектабельной и даже содержательной силой)?

    Или впрямь проявление глухого политического провинциализма, по принципу "хотели как лучше"?..

    Дай ответ! Не дает ответа.

    Друг ты мой, кинематограф, черно-белое кино...

    Тот же самый эффект - внутренней беспомощности перед вызовом идеологической пустоты - сгубил практически все передачи, подготовленные к Дню Победы. Кроме "Забытого полка" Евгения Кириченко (который также вернулся, к счастью, на четвертый канал).

    Тот, кто имел неудовольствие включать телевизор в праздничные дни, то и дело натыкался на торжественные концерты. РТР и ОРТ словно бы устроили соревнование, кто из них лучше освоит стилистику семидесятых годов. Но переходящий приз - палочки для барабанного боя - можно честно разделить между конкурентами. Одному вручить правую палочку, другому левую.

    Оба оказались хуже.

    И когда выпускали "Блестящих" петь "Синий платочек", приспособленный к нуждам мартовских кошек, и когда подтанцовывали девочкам Льва Лещенко, и когда поручали интернациональному Иосифу Кобзону спеть "Тум-балалайку". Кому все это адресовалось? Кому было нужно? Да никому. Для стариков слишком бойко, а про средних и младших и говорить нечего.

    Межрекламные паузы (в эти дни рекламные ролики только и можно было смотреть) заполнялись бесчисленными черно-белыми повторами, вплоть до "Путевки в жизнь".

    Перепрыгивая с канала на канал, превращая все эти бесчисленные показы в своеобразный дайджест советского киноискусства, можно было понять, почему наши ветераны протестуют против сочувственного и сентиментального фильма Жан-Жака Анно "Враг у ворот".

    Они привыкли к жесткому сюжетному стандарту: вот фашистский враг, вот советский герой; шаг влево, шаг вправо приравнивается к попытке побега и карается расстрелом.

    И все равно: эти устаревшие, однотипные, подчиненные жесткой партийной дисциплине фильмы обладали внутренней цельностью, которой начисто лишилась "военная тема" на современном ТВ. В них дышит жизнь, а над праздничным ТВ веял холодок смерти. Всерьез относиться к войне уже разучились; весело и беззаботно - подобно Бельмондо в роли французского олимпийца, спасающего евреев прямо в имении Гитлера (ТВЦ), - не научились.

    Да и вряд ли когда научатся.

    И чем шире разворачивалось это праздничное телевизионное безобразие, тем чаще вспоминалась детская считалочка:

    "- Победа?

    - После обеда.

    Случилась беда.

    - Ты украл? - Да!".

    Ребята, верните украденное.

    Сами ведь знаете, что красть нехорошо.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    25 марта 2000

    Сегодня встречаются: "Крылья Советов" (Самара) - "Уралан"…

    морец" (Новороссийск).


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard