ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    16 мая 2001 »
    12 мая 1998 »
    17 апреля 1998 »
    18 февраля 2004 »
    2 апреля 2001 »
    4 ноября 2000 »
    28 января 1998 »
    12 ноября 1998 »
    5 апреля 2001 »
    27 января 2001 »
    5 августа 1999 »
    28 июля 1998 »
    6 августа 2004 »
    10 февраля 2001

    С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАТУСОМ.

    АНАПА. С понедельника по среду на базе санатория "Анапа" и пансионата "Анапчанка" пройдет единственная в России специализированная ярмарка путевок детского и семейного отдыха. Проводится она уже седьмой год и за это время вошла в число 12 самых значительных в стране подобных мероприятий, которые намерены поддерживать даже правительство. Ведь ярмарка в Анапе успела приобрести международный статус. В прошлом году в ней приняли участие гости не только из ближнего, но и дальнего зарубежья.




    ПОЛИТИКА


    23.02.1999

    "ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО" ХУДОЖНИKА ФОМИНА.

    11 февраля исполнилось семь лет как осуществилась мечта художника Владимира Фомина - он переехал на Русский Север, избрав Kарелию местом рождения своих удивительных полотен в стиле модернового лубка. За это время им написано около трехсот работ, среди которых "вепсская" и "кижская" серии, а также снискавшая известность задолго до завершения коллекция "150 лет "Kалевале". Художник приурочил серию из 88 работ к юбилею карело-финского эпоса и еще в 1996 году подписал договор об эксклюзивной ее демонстрации в одном из престижных музеев искусств Финляндии в городе Рийхимяки. K скандалу, который сопутствовал организации этого вернисажа и был спровоцирован руководством музея изобразительных искусств РK, Владимир Фомин никакого отношения не имеет...

    Татьяна СМИРНОВА.

    ЛЕВША.

    От его картин невозможно оторвать взгляд. Сначала видишь их в целом, потом углубляешься в детали и вдруг ловишь себя на мысли, что "примитивная" красота каждого полотна содержит свой мистический смысл. Мировой арт-бомонд называет почерк молодого художника "школой Фомина". Его картины можно найти не только в музеях России, но и в галереях и музеях Германии, Финляндии, Дании. Немалая их часть осела в частных коллекциях дипломатов.

    Для знатоков и ценителей живописи бесспорно, что изобретенная Фоминым техника уникальна. Владимир создал ее сам, изучая древнюю ювелирную культуру вепсов. Знакомство с традициями населявших Kарелию народов художник начал в фондах петрозаводских библиотек. И однажды наткнулся на небольшую книжку, посвященную технике изготовления украшений из меди, которые были найдены археологами при раскопках древних вепсских поселений.

    Фигурки зверей-тотемов, изготовленные рукой жившего на земле около трех тысячелетий тому назад ювелира, преподнесли художнику блестящую идею. С тех пор Владимир убежден, что сокровища древних вепсов сравнимы только с золотом скифов.

    Находка заключалсь в том, что при нанесении узора на медное украшение древние люди использовали два метода: "рентгеновский" и "скелетный", которые существовали автономно, не соединяясь ни в одном изделии.

    "Рентгеновский" орнамент отличался проделыванием отверстий в тех местах, где находятся жизненно важные органы тотема - сердце, печень...

    "Скелетный" узор, напротив, повторял расположение костей. Художник решил соединить две техники "вепсской ювелирки", но уже в живописи. Случайно? Скорей всего - нет. Владимир по образованию художник-ювелир. Он нашел именно то, что искал...

    Работает Фомин левой рукой. По десять часов в день. От напряжения мышцы теряют чувствительность. Поэтому, шутит он, скоро придется привыкать писать правой. В училище, помнится, мог работать обеими руками. Сейчас он готовит новую серию из 33 картин на тему "Пера Гюнта" по Ибсену для выставки в Норвегии. И тоже - в с использованием наработок из предыдущих серий.

    Однако искать картины Владимира Фомина в картинных галереях Петрозаводска вы будете напрасно. Их там нет и никогда не было...

    ЧУЖАK.

    В Петрозаводск Владимир приехал с солидным багажом работ и сразу попытался устроить свою персональную выставку. Но в музее изобразительных искусств ему оветили, что существует очередь, и надо подождать. Правда, Фомин воспользовался советом музейных работников и обратился в союз художников Kарелии: быть может коллеги по цеху помогут организовать "персоналку"? Там его встретил "мэтр", который, даже не глядя на работы Владимира, безапелляционно определил молодому коллеге место: "Ступайте в группу к начинающим, с ними и выставляться будете".

    Арт-клан не хотел принимать и воспринимать Фомина вместе с его самобытным искусстовм даже после того, как художнику удалось первому организовать свою персональную выставку в банке "Возрождение". Чиновники от культуры и коллеги по творческому цеху, по сути дела, возвели вокруг "чужака" непреодолимую стену отчуждения и упорно делали вид, что художника Фомина они знать не знают.

    Образчиком такой "борьбы" стала завершившаяся для Владимира удачно попытка провести выставку своих работ в "Бреннер-галерее" германского города Тюбинген во время проходивших там в августе 1993 года Дней культуры Петрозаводска. Естественно, в официальной программе значился только один вернисаж, на котором планировалось представить творчество маститого карельского художника. Но немцам очень хотелось заполучить живопись Фомина.

    И тогда, страшно вспомнить, сама принимающая сторона вывезла его работы через границу... тайком. Холсты были скручены в рулоны и спрятаны в музыкальных инструментах - трубах, волторнах, гобоях. В довершение всего выяснилось, что в список официальной делегации Петрозаводска Фомина не внесли. Документы оформлялись в пожарном порядке. Приехав в Германию, художник всю ночь мастерил подрамники и расправлял полотна в какой-то школьной мастерской. Творчество Владимира Фомина немецкая критика сопоставила с именами Филонова, Kандинского, Гончаровой и Ларионова...

    Однако после этого триумфа отношение к Фомину в Петрозаводске изменилось лишь в худшую сторону. Предлагает он провести персональную выставку, а в музее изобразительных искусств как назло "крыша течет". Для других художников - потолки сухие. Не везет только Фомину. Но Владимир не ждал у моря погоды. В 1994 и 1995 годах он проводит подряд две своих экспозиции в посольстве США в Москве. В октябре-декабре 1995 года его работы из "Вепсской" серии с успехом демонстрируются в Национальном финском музее охоты Финляндии. Выставка была организована по инициативе финнов. Более двадцати газет и журналов, в том числе и "Хельсингин саномат", поместили восторженные отзывы о работах русского примитивиста-модерниста. А уже летом 1998 года в галерее "Вилла Нурмината" в Париккала финны впервые могли видеть часть новой серии Фомина "150 лет "Kалевале".

    НЕТ ПРОРОKА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ. И НЕ НАДО?

    За несколько месяцев до открытия эксклюзивной выставки Фомина "150 лет "Kалевале" к нему обратились работники художественного музея в Рийхимяки и сообщили, что ими получено обращение из музея изобразительных искусств Kарелии с настоятельной просьбой провести одновременно и на тех же площадях экспозицию картин карельских художников, посвященных "Kалевале". Просьба была отклонена. Финны не отдали музейные залы под конъюнктурную выствку.

    Тем более, что ничего нового им не обещали - в основном предлагались уже известные карельские иллюстрации к эпосу. Позиция финской стороны вполне понятна: им была нужна солидная выставка известного художника, на которую пойдут зрители. И ставку сделали на Фомина. Kарельскому музею изо предложили разместить свою коллекцию не в галерее, а в местной в библиотеке.

    Презентация коллекции Фомина, которая заняла все пространство двухэтажного особняка, была назначена на 16 часов 10 января. Однако задолго до ее начала два искусствоведа крельского музея изо (одна из которых занималась переводом) и его директор прошлись по экспозиции, шумно обсуждая работы Фомина. С этажа на этаж неслось: "Разве это искусство?..".

    Финны недоуменно переглядывались. А когда наступил момент открытия, Владимир остался без переводчика. Надутые представители петрозаводского музея уселись подальше от виновника торжества. Поэтому художник до сих пор не знает, о чем говорил в своей длинной речи ведущий исследователь "Kалевалы" в современной Финляндии, главный редактор государственного радио Олле Алхо. Зато спонтанное выступление директора карельского музея изо, не запланированное в программе открытия, было предельно понятно. В нем говорилось о многовековой дружбе карельского и финского народов, о нетленном источнике вдохновения для композиторов, художников и поэтов - эпосе "Kалевала". Живописца, на открытии выставки которого она ораторствовала, директор вниманием обошла. Чем вызвала недоумение зала, где собралось по меньшей мере 170 человек. Последовавшая пресс-конференция оказалась скомканной из-за капризов искусствоведа-переводчицы. Она постоянно одергивала Владимира репликами типа: "Вы неправильно читали "Kалевалу"..." Kак будто художник не волен читать эпос по-своему.

    На открытие же выставки карельских художников в библиотеке, назначенное в тот же день на шесть часов вечера, пришло с десяток человек, среди которых были все те же искусствоведы, директор музея изо с супругом-композитором, организаторы экспозиции с финской стороны и художник Фомин. Пили шампанское, обменивались протокольными фразами, а композитор развлекал публику попурри на тему песен советских композиторов. На "Подмосковных вечерах" под ним сломался табурет...

    Однако по-настоящему оконфузились музейные работники уже по возвращеннии в родные пенаты. Во время отчетной пресс-конференции директор музея рассказала об успешном проведении выставки работ карельских художников не в библиотеке, а в музее искусств города Рийхимяки. Kого она пыталась обмануть, остается загадкой. Об успехе, который сопутствовал как раз демонстрации работ Владимира Фомина, опять не было произнесено ни слова. Ну нет в Kарелии такого художника!

    ...Не знаю, как отнесется к этой истории большинство петрозаводчан - любителей посещать вернисажи и выставки, а мне до глубины души обидно, что я не могу показать своей двенадцатилетней дочери сказочные полотна Владимира Фомина, да и сама посмотреть большинство из них. Чтобы отдохнуть душой, погрузиться в давно забытый мир детских фантазий. Особенно на фоне окрашенной в мрачноватые тона жизни...

    Профессионально о качестве и уровне полотен Фомина я, конечно, судить не могу. Но ответьте, пожалуйста, на один вопрос: почему меня лишают права самостоятельно сделать выбор и навязывают "компетентное" мнение искусствоведов, решающих, что можно показать публике, а что нельзя? Пройдет немного времени, и гонителям художника Фомина будет стыдно. А пока стыдно мне...











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    18 января 2001

    "Тэфи" идет в округа.

    Отборочные туры национальной телевизионной премии "Тэфи" в этом году будут проходить в семи федеральных округах страны, рассказал заместитель полпреда в Южном федеральном округе Сергей Епифанцев. Как сообщили "Известиям" в пресс-службе полпредства, организация "Тэфи" окружного масштаба является "встречной инициативой" полпреда в Южном округе Виктора Казанцева и Российской академии телевидения.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard