ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    31 октября 2001 »
    3 августа 1999 »
    27 июля 2000 »
    18 июня 1999 »
    16 марта 2000 »
    31 октября 2001 »
    1 февраля 2002 »
    14 ноября 2000 »
    22 ноября 2001 »
    13 августа 2002 »
    16 ноября 2001 »
    29 марта 2003 »
    22 июля 2004 »
    12 апреля 2003

    ГОРИЗОНТОВ СТАЛО ТРИ.

    Позавчера вечером в Москве презентовали новый кинотеатр "Горизонт". К "старому" (открытому всего три года назад) большому залу добавились два небольших - на 132 и 124 места, с фирменными "горизонтовскими" качающимися креслами. "Горизонт" - один из знаковых кинотеатров современной Москвы. "Кодак Киномир", "Пушкинский", "Стрела", "Горизонт", "Прага" и в меньшей мере "Ударник" положили начало новой молодежной моде ходить в кино. Управляет "Горизонтом" теперь та же компания, что и 9-зальником у Курского вокзала, - "Формула кино". В честь открытия в трех залах параллельно прошли три премьеры - комедий "Цыпочка" и "Агент Джонни Инглиш" и боевика "Загнанный".




    ПОЛИТИКА


    19.02.2003

    Виктор ТОЛОКОНСКИЙ, губернатор Новосибирской области: Зарплату я могу выплатить, а засыпать все ямы - нет.

    Закон о местном самоуправлении (МСУ) очень много споров вызвал прежде всего в губернаторской среде. Единодушия - хорошо это или плохо - в рядах региональных лидеров не наблюдается. Но тенденция есть - лучше всего воспринимают закон те губернаторы, которые сами раньше были мэрами. Почему - объяснил глава Новосибирской области Виктор ТОЛОКОНСКИЙ корреспонденту "Известий" Екатерине ГРИГОРЬЕВОЙ.

    - Виктор Александрович, вам как губернатору в случае принятия закона жить станет легче или сложнее?

    - Есть закономерность: чем слабее экономика, чем больше кризисных ситуаций, тем больше нужна централизация. И наоборот, когда стабилен экономический рост, децентрализация дает дополнительный плюс. Появись такой закон пять лет назад - его бы никто даже рассматривать не стал. Даже три года назад! Вспомните - долги по зарплате, детским пособиям... Я тогда жестко централизовал все в регионе... Но сейчас надо уже не дыры латать, а находить дополнительные стимулы экономического роста. Это добротный закон, системный, реализующий концептуальные принципы. На первый план выходят повседневные задачи, а их все нельзя решить из центра. Зарплату учителям я могу выплатить в каждой деревне, а закопать каждую яму на дороге - не могу. Огромная область ждет нескольких администраторов, которые все увидят и по всему примут решение? Абсурд!

    - А вы поддерживаете идею передачи муниципалитетам дополнительных полномочий?

    - Не только поддерживаю, мы уже начали это реализовывать. У нас все 460 поселений области имеют самостоятельный бюджет и являются субъектами межбюджетных отношений с областью, имеют управленческие полномочия и ответственность. Это не делается за один час - объявил, что будет свой бюджет, и у них изменилась психология. Но за прошедший год у наших муниципалитетов постепенно появлялась заинтересованность в пополнении своего бюджета, они начинают думать: а нельзя ли в этом небольшом селе организовать, например, участок по производству пельменей? Оборудование простое, но это рабочие места, подоходный налог, который остается у них, хозяйственные налоги.

    - Как вы определяете доходную базу местного самоуправления?

    - Мы сейчас идем путем проб и ошибок. Земельный налог фактически полностью отдали, долю подоходного. Думаю, в этом году уйдем от налога с продаж и введем местные налоги - за право торговли, это есть в каждом селе. Опыта не хватает, и ошибки, конечно, будут. Все говорят - ну как это так, бюджет будет в селе, где всего тысяча человек и никакой экономической базы? Но как раз там и жизнь! Там школа, поликлиника и, в конце концов, яма на дороге. Значит, должны быть и люди, которые организовались для решения всех этих проблем.

    - Ваши коллеги как раз и опасаются, что обязанностей станет больше, а средств - меньше.

    - Вот это и есть системность, присутствующая в законе. Закон не допускает появления полномочий, которые не подкреплены финансово. Вот, например, сельский фельдшерско-акушерский пункт. Должен быть точный норматив, сколько стоит его содержание. Да, пока этого норматива нет, но потому и вступление в силу закона - не день его принятия в Думе, а 2005 год. Многое предстоит изменить в Бюджетном, Налоговом кодексах. Но этого не надо бояться. Ведь закон о МСУ - конституционный. Он не на год и не на два, это закон, который определяет закономерность развития общества. Тем не менее я считаю, что успех будет зависеть еще вот от чего: даже при максимальном расширении полномочий МСУ государство психологически должно оставаться при убеждении, что нет ничего вне зоны его ответственности.

    - А где тогда зона действия самого местного самоуправления?

    - Нужно не дублировать, нужно, чтобы местная власть не несла ту ответственность, которую должен нести глава субъекта федерации. Зарплату учителям мы дадим централизованно и даже лекарствами аптеки обеспечим централизованно. Я тому же селу централизую поставку топлива - плохо, если маленькая деревня с небольшими потребностями будет сама пытаться договориться со спекулянтами, только дороже получится. Но нанять непьющего кочегара, обеспечить в котельной порядок... Никакой мой аппарат, каким бы он большим ни был, этого не сделает.

    - Усилит ли новый закон противоречия между губернаторами и мэрами?

    - Конфликт между субъектом федерации и крупным областным центром был всегда - у них пересекаются бюджетные и финансовые полномочия, и когда мэр становится губернатором, проблемы воспроизводятся. Новый закон, кстати, очень точно и эту ситуацию описывает. Да, он уменьшает полномочия крупного города. Но нельзя, чтобы МСУ в большом городе имело другие полномочия, нежели в маленьком, это не должно зависеть от масштаба. Я, будучи мэром Новосибирска, всегда чувствовал себя неловко - ну какое местное самоуправление в полуторамиллионном городе, это ж совсем другой уровень власти. В одном только районе 300 тысяч населения, а нет ни бюджета, ни полномочий. А в селе, где тысяча человек, - есть.

    - Но нынешний вариант закона особые права предоставляет только двум городам - Москве и Санкт-Петербургу.

    - Это проблема, которую предстоит решать. На мой взгляд, приняв этот закон, нужно будет принимать специальное законодательство об особенностях МСУ в крупных городах. Думаю, нынешняя концепция закона позволяет делать это быстро и безболезненно.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    26 августа 2002

    Подведены итоги азербайджанского референдума.

    Власти Азербайджана объявили о том, что по итогам всенародного референдума, прошедшего в минувшую субботу, поправки к конституции страны были приняты. За 39 предложенных правительством поправок проголосовали 97 процентов принявших участие в референдуме, сообщает Би-би-си. Руководство страны убеждено, что поправки приведут Основной закон в соответствие с европейскими стандартами и позволят Азербайджану в будущем вступить в Европейский союз.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard