ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    16 февраля 2001 »
    16 февраля 2002 »
    20 ноября 1997 »
    2 августа 2001 »
    6 сентября 2004 »
    18 сентября 1997 »
    30 января 2004 »
    3 апреля 2001 »
    29 августа 2001 »
    17 декабря 1999 »
    13 апреля 2001 »
    3 октября 2001 »
    28 июня 2002 »
    18 января 2001

    НА ВЫСОТУ БОЛЕЕ 20 МЕТРОВ ВЗМЕТНУЛСЯ ВЕЛИЧАВЫЙ КУПОЛ ЧАСОВНИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ШАХТЕРОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРОЙ ВЕДЕТСЯ В АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ.

    Металл на покрытие купола часовни привезен из города Трехгорный Челябинской области. Уральские мастера дают этому драгоценному сплаву гарантию на 50 лет.

    Теперь в часовне осталось довести до конца внутреннюю отделку, установить иконостас, который уже готов, светильники и паникадила. После этого возведение часовни памяти погибших шахтеров будет полностью завершено.




    ПОЛИТИКА


    3.08.2001

    "Курск" опасней, чем кажется.

    План утилизации атомохода до сих пор отсутствует.

    На фоне успехов операции по подготовке к подъему со дна Баренцева моря российской АПЛ "Курск", бравых реляций о соблюдении графика работ за кадром остается один из главных вопросов. Что же будут делать с подлодкой после ее подъема? Ответить на этот вопрос сегодня не могут даже в штабе операции.

    Собственно, формальный ответ есть. По утверждению главкома Военно-морского флота Владимира Куроедова, атомоход отбуксируют в один из судоремонтных заводов Северного флота, где будет произведена его полная утилизация. Как удалось узнать "Известиям", для этой цели избран судоремонтный завод в поселке Росляково, расположенный в черте города Мурманска. Именно на подходе к этому предприятию состоится финальная фаза операции - стыковка "Курска" с баржей и специальными понтонами. С помощью последних субмарину приподнимут на 7,5 м и заведут в полупогруженный плавучий док ПД-50 (водоизмещение - 80 тыс. т, длина - 400 м). Он-то и вынесет подлодку на поверхность.

    Этого момента в Мурманске ждут с нескрываемым опасением. Дело в том, что завод в поселке Росляково строился исключительно для работ в доке с крупнотоннажными военными кораблями - авианосцем "Адмирал Кузнецов", тяжелыми атомными ракетными крейсерами типа "Петр Великий", а также самыми большими в мире подводными стратегическими ракетоносцами системы "Тайфун".

    Это единственное предприятие на Северо-Западе России, обладающее плавучим доком ПД-50. На этом преимущества Росляковского СРЗ заканчиваются и начинаются проблемы.

    Главная и самая серьезная из них - в Рослякове никогда не работали с аварийными АПЛ, не проводили вырезку реакторных отсеков и выгрузку боезапаса кораблей. Еще в советские времена на заводе предполагалось построить сухой крытый док XXI века. В нем можно было бы производить любые работы: начиная от докового ремонта корабля любого класса и заканчивая центровкой гребных валов, заменой реакторов на атомных крейсерах и подводных лодках. Но в эпоху безграничного финансирования заводчане успели лишь подготовить техническую документацию и освоить "нулевой цикл".

    На Северном флоте существуют два завода, специально предназначенных для проведения работ с радиационно опасными объектами: "Шквал" в городе Полярный и "Нерпа" в Снежногорске. Опыт их работы с такими объектами исчисляется десятилетиями. Именно поэтому было принято решение реализовывать на "Нерпе" российско-американскую программу по совместному уменьшению ядерной угрозы, в рамках которой проводится утилизация атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения первого поколения "Дельта". Для этих целей завод оснащен специальным импортным оборудованием, его работники прошли специальное обучение и имеют опыт работы с атомными субмаринами. К сожалению, профильные судоремонтные предприятия ВМФ подвела глубина: только завод в Рослякове оснащен глубоководными причалами, к которым можно поставить корабль любого водоизмещения. А так как "связка" голландской баржи и "Курска" составит не менее двадцати метров, то эта громада просто не влезет в судоремонтные "ворота" ни Полярного, ни Снежногорска.

    Еще одной проблемой, как считают специалисты, станет боезапас АПЛ "Курск". Сегодня на ее борту находятся 22 крылатые ракеты "Гранит". На каждой из них размещена фугасная боевая часть весом в 250 килограммов и твердотопливный стартовый двигатель такого же веса. В Мурманске опасаются, что из-за отсутствия в Рослякове специальных кранов для работы с этими изделиями риск при их извлечении из пусковых контейнеров значительно возрастет. А ведь завод со всех сторон окружен городскими кварталами.

    Не решен, как оказалось, и вопрос о том, кто конкретно будет заниматься вырезанным реактором АПЛ "Курск", если в Рослякове все-таки решатся на эту операцию. Есть предположение, что это будет поручено специалистам "Нерпы" или "Шквала". Но кто возьмется отбуксировать их по Кольскому заливу на эти предприятия, а главное - поручится за безопасность данной операции? По мнению специалистов, у Северного флота для этого технических средств нет. А фирма "Маммут" за это браться не собирается: контракт ограничен постановкой российской субмарины в плавдок. Так что "всплытие" "Курска" принесет еще больше проблем, чем сам судоподъем.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    24 января 2001

    "Сент-Луис" лишился самого ценного игрока.

    Капитан лучшего в настоящий момент клуба Национальной хоккейной лиги "Сент-Луис Блюз" Крис Пронгер (он также лучший игрок НХЛ прошлого сезона) не сможет выйти на лед в ближайшие четыре недели - ему предстоит перенести операцию на разорванном сухожилии левого колена. На восстановление хоккеиста уйдет от четырех до шести недель. В этом сезоне защитник Крис Пронгер забросил шесть шайб и сделал 35 голевых передач.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard