ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    9 ноября 2001 »
    22 сентября 1999 »
    26 марта 2001 »
    28 мая 1998 »
    14 октября 1999 »
    1 апреля 1998 »
    17 сентября 1999 »
    22 мая 1997 »
    14 октября 2000 »
    6 марта 2002 »
    12 сентября 2000 »
    20 апреля 1999 »
    28 мая 2000 »
    7 мая 2003

    СОБЫТИЕ ДНЯ.

    6 мая. Сидней. Показом коллекции Кита Уиллоу началась Австралийская неделя моды, в которой участвуют 60 дизайнеров из Австралии, Новой Зеландии и Азии.




    ПОЛИТИКА


    25.07.2001

    АКТУАЛЬНОЕ РЕТРО.

    ЗАЩИТА ГОНЗАГО.

    Старинная музыка как последний аргумент в пользу спасения театра в Архангельском. Два столетия назад гораздо громче имен авторов пьес и знаменитых исполнителей гремело имя главного декоратора Императорских театров Пьетро Гонзаго. Будь он жив, в нынешнем году ему исполнилось бы 250 лет. У Гонзаго была замечательная жизнь. Яркая. Талантливая. Посвященная искусству. И вполне достойная, чтобы о великолепном мастере вспомнили в год его юбилея.

    Он был не только замечательным театральным художником, декоратором, но и архитектором, живописцем, оформителем празднеств, даже планировщиком парков. Окружающие отзывались о нем как о человеке доброго нрава, большого таланта и исключительной эрудиции.

    Пьетро ди Готтардо Гонзаго (иначе - Гонзага, 1751 - 1831) родился в Италии в семье художника. Получив прекрасное художественное образование в Венеции, работал в различных итальянских городах. Оформлял спектакли в театрах Венеции и Рима, Пармы, в миланском "Ла Скала". Русский князь Н. Юсупов, увидев работы художника, пригласил его в Петербург. И в 1792 году Гонзаго приехал в российскую столицу. В России он проработал всю оставшуюся жизнь, и его сын, именуемый на российский манер Павлом Петровичем, стал уже совершенно русским художником-декоратором.

    В 1817 году князь Юсупов заказал Гонзаго комплект декораций и проект театра, который решил построить в своей подмосковной усадьбе Архангельское. Тогда по всей России было модно устройство крепостных театров, но князь хотел перещеголять всех. И ему это удалось. Потому что Гонзаго спроектировал театр вроде бы небольшой (всего на 400 мест), но производивший впечатление просто монументального сооружения.

    Каким чудом это произошло, неизвестно, но театр уцелел до наших дней. Сохранился даже гонзаговский комплект 12 декораций. Вот бы где сейчас встречать четвертьтысячный юбилей художника - в его театре, среди его декораций. Размечтались! Театр в забвении и разрушении. Декорации, естественно, в самом плачевном виде. Сколько раз и дирекция самого Архангельского предпринимала попытки к их возрождению, и общественность культурная взывала хотя бы к здравому смыслу чиновников и меценатов. Все- таки если бы восстановить театр, можно было бы играть в нем спектакли, а это тоже доход.

    И вот совсем недавно в защиту театра Гонзаго выступил традиционный летний музыкально-театральный фестиваль "Московское действо". Его организатор - Государственный Театр Наций - посвятил свое культурное мероприятие юбилею знаменитого итальянца именно для того, чтобы обратить внимание музыкальной и театральной общественности столицы на несчастливую судьбу театра в Архангельском. Участники фестиваля - 16 коллективов из России, а также музыканты из Швейцарии, Эстонии и Канады - исполняли старинную музыку преимущественно в аутентичной (то есть исторически достоверной) манере, нередко используя при этом инструменты, созданные по старинным образцам, и даже исторические костюмы. Но главное - вся эта музыка звучала в камерных залах старинных дворцов и усадеб, для которых, в сущности, и была некогда предназначена. Оружейная палата и Патриарший дворец Московского Кремля, театр в Останкине, Оперный дом в Царицыно, усадьба Губина и др.

    предоставили фестивалю свои площадки. А как хорошо было бы выступить и в Юсуповском театре! Ведь в подлинных старинных залах музыка, созданная в ту же эпоху, звучит особенно достоверно.

    Исполнители - такие блестящие коллективы, как "Musica Petropolitana" (Санкт- Петербург), "Da camera e da chiesa" (Москва), "Телеман-консорт" (Москва), "Барочные солисты" (Москва), "Эстонские барочные солисты" (Эстония). Уникальным оказался и репертуар фестиваля, поскольку весь сплошь состоял из изумительного вороха редкостей. Причем редкостей, различных по жанрам: от настоящего вертепного театра из Петербурга или реконструкции танцев XVII - XVIII веков (ансамбль исторического танца "Saltatores Revalienses" из Эстонии) до сюрреалистической композиции "Pieta" на музыку "Stabat Mater" Дж.

    Перголези (совместный проект "Арбат-оперы", ансамбля "Ладъ", Детского хора Большого театра и Театра Наций).

    Пожалуй, никогда в рамках одного фестиваля не было такого количества премьерного показа старинных опер, неизвестных российской публике. Взять хотя бы "Галантную Европу" А. Кампра. Или искрометный показ неизвестных комических опер. Театр "Арбат-опера" и камерный оркестр "Ладъ" представили "Синьора Брускино" Дж. Россини, а коллектив театра в Останкине и камерный оркестр "Орфарион" - "Говорящий портрет" А. Гретри.

    И еще одна редкость. Оркестр "Ладъ" совместно с коллективом Останкинского театра показал музыкальную трагедию "Данаиды" А. Сальери.

    В финале "Московское действо" продемонстрировало еще одну жемчужину. Ансамбль ранней музыки "Insula magica" из Новосибирска показал удивительную программу "Воспоминание о Дании, или 400 лет спустя в замке Гамлета". Эта музыкально-драматическая композиция родилась у ансамбля после реального посещения знаменитого замка Эльсинор. В год, когда исполняется 400 лет со дня постановки бессмертной трагедии Шекспира, "Воспоминание о Дании" обрело особое звучание.

    Хочется сохранить культуру. Возродить забытое искусство. Может быть, и театр Гонзаго когда-нибудь сумеет распахнуть для зрителей свои двери? Можно же помечтать - хотя бы в юбилей...











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    19 апреля 2000

    ЗАВТРА В СЕЛЕ ЗЕЛЕДЕЕВО ЮРГИНСКОГО РАЙОНА ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ СЛУЖБА В ОТКРЫВШЕЙСЯ ЗДЕСЬ ЦЕРКВИ.

    В старинном селе Зеледеево Юргинского района в двухэтажном здании бывшего сельского совета открылась церковь. Это старое здание было отреставрировано на пожертвования селян, которые собирались с осени 1999 года. Однако церковь в этом здании будет существовать временно, до восстановления здания старой церкви, разрушенной в 30-ые годы.

    Пожертвования на эти цели продолжают собираться.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard