ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    8 февраля 2002 »
    17 января 2003 »
    24 января 2002 »
    3 ноября 2001 »
    9 октября 1997 »
    7 августа 2002 »
    26 августа 1999 »
    27 апреля 1999 »
    28 марта 2001 »
    11 апреля 2001 »
    10 июля 2002 »
    1 марта 2002 »
    14 ноября 2001 »
    20 ноября 1999

    Новоселья есть и будут.

    ЕЙСК. Десять семей ейчан на днях получили ордера на новые квартиры.

    Администрация Ейска, несмотря на отсутствие средств в бюджете на капитальное строительство жилья, находит возможность для перестройки различных административных зданий, не используемых по назначению, под жилье. Вот и новые квартиры появились после реконструкции административного корпуса завода "Электрон". Борис СЕРДЮКОВ.




    ПОЛИТИКА


    21.08.1997

    ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ДОБИВАЕТСЯ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

    ТВЕРСКАЯ область - одна из крупнейших на территории европейской части России. Она занимает 84 тыс. кв. км., на которых проживает около полутора миллиона российских граждан. Только тот факт, что тверской регион является естественным источником питьевой воды для населения центральной части России, Белоруссии, стран Балтии и основой водоснабжения Москвы, говорит об огромном значении этой области.

    В доперестроечное время Тверь славилась богатыми льняными посевами, тогда в области производилось 40% российского льна. В регионе до сих пор сохранилось большое количество текстильных предприятий. Еще недавно доля текстильной промышленности в структуре областного производства составляла более 30%. Кризис легкой промышленности сильно повлиял на производственные мощности региона, сейчас текстиль составляет лишь 7%.

    К 1996 году износ основных фондов промышленности превысил 50%, а сельского хозяйства - 80%. Растет количество убыточных предприятий. За последние полгода их стало больше на 9%, а сумма убытков возросла на 36% и составила 245 млрд. рублей. Кредиторская задолженность предприятий перекрывает дебиторскую в 1,6 раза. Даже положительное соотношение между кредиторской и дебиторской задолженностью в электроэнергетике в прошлом году резко ухудшилось.

    Ранее наиболее стабильная отрасль - электроэнергетика - сильно снизила объемы производства. Выработка электроэнергии по сравнению с первым полугодием 1996 года снизилась на 1,5 млрд. кВт. часов.

    Пришли в упадок лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная отрасли. Лес - традиционное богатство региона, им покрыто две трети территории области. Основная причина спада - ограничение рынка сбыта. Падение объемов строительства привело к снижению спроса на деловую древесину и пиломатериалы. Продукция местных мебельных комбинатов не находит покупателя из-за падения спроса и неконкурентноспособности продукции. В связи с этим, прогнозируемый спад производства в отрасли в этом году составит около 20%. До сих пор не погашена задолженность федерального бюджета за 1993-1996 годы по федеральной программе "Охрана лесов от пожаров" - из 1,2 млрд. рублей профинансировано лишь 400 млн. рублей.

    Рост объема промышленного производства заметен только в мукомольно-крупяной и комбикормовой, медицинской и полиграфической промышленности. Однако, эти отрасли занимают слишком малый удельный вес и поэтому практически не влияют на общие показатели промышленного производства.

    Несмотря на то, что приватизация предприятий перерабатывающих и обслуживающих отраслей АПК практически закончена, аграрный сектор переживает тяжелые времена. Снижение государственной поддержки, ножницы цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, неплатежи ухудшают финансовое положение сельских товаропроизводителей. В Тверской области постоянно уменьшаются посевные площади. В животноводстве продолжается спад поголовья скота и птицы. Пока поддержка аграрному сектору не приносит больших результатов. В регионе принято постановление о поставке промышленными предприятиями материальных ресурсов сельским товаропроизводителям на проведение весенне-полевых работ в счет налоговых освобождений в областной бюджет на сумму 56 млрд. рублей. Как утверждает председатель комитета экономики областной администрации Анатолий Клейменов, из федерального спецфонда для льготного кредитования сельхозпроизводителей через тверской региональный филиал Агропромбанка получено 27,6 млрд. рублей.

    С каждым днем нарастает сумма недоимки в бюджеты всех уровней. Ее общий объем достиг 1трлн. 300 млрд. рублей, что в 2,4 раза больше, чем в прошлом году. Cамые крупные неплательщики области - Калининская АЭС (310 млрд. рублей), "Севзапэнергострой" (54 млрд. рублей) и тверской вагонзавод (56,7 млрд. рублей).

    Основная проблема в деятельности банков - падение ликвидности. Просроченная задолженность платежей клиентов превысила 250 млрд. рублей. В этом году у трех банков отозвана лицензия. Из 11 действующих банков - два не в состоянии расплатиться по счетам клиентов, а восемь уже испытывают трудности при осуществлении платежей. В результате, за первые пять месяцев этого года шесть коммерческих банков и два филиала иногородних банков сработали с убытком в 127 млрд. рублей. Кредиты, предоставляемые предприятиям, как правило, - краткосрочные. Риск невозврата кредитов, выданных на длительные сроки, отсутствие удовлетворительных гарантий на долгосрочное кредитование, наличие высокодоходного рынка государственных ценных бумаг - все это снижает заинтересованность банков в кредитовании промышленности.

    Вторичный рынок ценных бумаг развит слабо. Одно из основных мест на фондовом рынке области занимает оборот ценных бумаг, эмитируемых государством. Но некоторые финансово-инвестиционные компании и брокерские фирмы уже начали скупку корпоративных акций тверских предприятий для игры на московском фондовом рынке.

    Наметилась в области тенденция бегства капитала. Так, крупная торговая тверская кампания "Антек" зарегистрировалась в оффшорной зоне, а местный пивной завод предпочитает платить налоги в Москве.

    Губернатор Тверской области Владимир Платов признает, что область с полным основанием можно отнести к категории кризисных регионов, характеризующихся глубоким и затяжным спадом производства, резким снижением уровня жизни, повышенной безработицей. К тому же, по утверждению местных властей, налоговая политика и система межбюджетных отношений не позволяют в ближайшее время преодолеть финансово-экономический кризис.

    К сожалению, подобного мнения придерживается не только тверская область, а практически все российские регионы. Договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и администрациями территорий мало удовлетворяют региональные элиты. Регионы пытаются по-разному подходить к решению проблемы межбюджетных отношений. Тверской опыт интересен тем, что там разработан своеобразный механизм межбюджетных отношений. Кстати, этот механизм поддерживается и многими другими регионами. Например, Москва и Екатеринбург нашли тверскую затею интересной, а Санкт-Петербург параллельно работает в этом же направлении.

    Тверские власти представили на рассмотрение в Госдуму законопроект "Об экономическом эксперименте в Тверской области", в котором они видят панацею от всех своих бед. Законопроект предусматривает пересмотр традиционных отношений с центром в сфере бюджета и налогов. По мнению Владимира Платова - инициатора эксперимента, это позволит области получить большую самостоятельность в распоряжении собственными бюджетными ресурсами и усилить социальную направленность проводимых в области реформ.

    Сейчас на территории Тверской области 21 тысяча налогоплательщиков, которые платят налоги в федеральный бюджет по многоканальной системе. Вместо этого Тверь предлагает ввести так называемую одноканальную систему, где область выступает как единый налогоплательщик всех налогов, подлежащим перечислению в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (исключение - Пенсионный фонд). Предполагается, что сумма федеральных налогов будет строго фиксированной, рассчитанная исходя из совокупного объема поступлений в федеральный бюджет с территории области в предшествующем году. Перечисления планируется осуществлять ежемесячно или ежеквартально по согласованному графику. Тверь мечтает о возможности иметь собственное налоговое законодательство, основанное на условии дифференцированного подхода к каждому налогоплательщику.

    Разработчики проекта обещают федеральным органам власти обеспечить стабильную и в полном объеме собираемость доходной части бюджета, а также резко сократить количество денежных потоков и установить жесткий контроль за их движением. Выгоды для областных властей ясны - развитие местного самоуправления. Ведь, следуя проекту, местные власти смогут самостоятельно регулировать и устанавливать конкретные виды налогов, категории налогоплательщиков, объекты налогообложения, налоговые базы и ставки, порядок и сроки уплаты налогов. К тому же, региональные власти намерены самостоятельно исполнять фискальные функции и карать нарушителей.

    Владимир Платов считает очевидным, что при такой нормативной базе налогообложения плательщикам будет очень трудно уйти от уплаты налогов, а контрольным органам очень легко проследить за процессом платежей. Оппонентам этого эксперимента считают, что проект - очередной шанс для произвола местных властей. Так, доцент Тверского университета Валерий Федоров называет эксперимент началом повсеместного чиновничьего произвола, чему будет способствовать индивидуальное налогообложение. Позиция оппонентов понятна. Регионы уже пережили волну налоговой неразберихи, когда в 1993 году президент Ельцин позволил местным властям вводить собственный налоги. Тогда налогоплательщики узнали, что такое налог на прогон скота или содержание местной хоккейной команды. Правительство вовремя спохватилось и признало, что необходим единый государственный подход в налоговой политике, после чего запретило введение своих налогов. Мало того, широко рекламируемый проект Налогового кодекса Российской Федерации наоборот устанавливает закрытый перечень местных налогов. Так что шансов у тверского эксперимента не так много. Даже несмотря на то, что идею поддерживают некоторые депутаты Госдумы и сенаторы вместе с Егором Строевым. И, хотя, как утверждает первый заместитель губернатора Игорь Ялышев, на словах в правительстве поддержка найдена, однако пока официальный отклик только один - отрицательное заключение Минфина, опирающееся на противоречие с действующими законодательными принципами. Да и вряд ли правительство считает разумным возвращаться к феодальному хозяйствованию и ограничиваться оброком.

    Тверская администрация уже просчитала возможный экономический эффект от проведения эксперимента. Так, Игорь Ялышев заявил, что через два года страна в лице Тверской области сможет лицезреть второй Кувейт. Эксперимент - плод того, что государство не создало никаких предпосылок для развития региональной экономики. Территории устали стоять с протянутой рукой в министерствах и просить собственные деньги, они измучены постоянными забастовками бюджетников и не желают больше заниматься бесконечным латанием бюджетных дыр.

    Если подробно ознакомиться с тверским законопроектом об эксперименте, становится ясно, что это скорее политический документ, нежели экономический. Механизм эксперимента не проработан и проект больше похож на декларацию. В Твери уже началась цепная реакция - один из районов вышел в администрацию тверской области с инициативой провести эксперимент по реформированию системы местного самоуправления уже и на районном уровне.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    11 марта 2001

    В ПРЕДПРАЗДИЧНЫЕ ДНИ, ОТДЫХАЯ ПОД НОВОКУЗНЕЦКОМ НА…

    Он попытался прыгнуть с трамплина. Во время прыжка у него не выдержали крепления и отстегнулись лыжи. Игорь Коробецкий доставлен в горбольницу Кемерова N3, где проходит лечение. Состояние здоровья ученого удовлетворительное.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard