ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    11 августа 1999 »
    15 декабря 2001 »
    9 июня 2004 »
    22 апреля 2004 »
    12 июля 2001 »
    29 августа 2001 »
    26 августа 2002 »
    9 ноября 2001 »
    4 февраля 1998 »
    20 ноября 2000 »
    25 марта 2000 »
    13 августа 1997 »
    19 марта 2002 »
    23 мая 2000

    Налоговая полиция всегда начеку.

    Если учитель или медик вовремя получает зарплату, а ветеран - пенсию, значит, налоговые службы справляются со своими обязанностями. К примеру, в прошлом году в Пенсионный фонд было дополнительно перечислено 13 миллионов рублей, а за четыре месяца этого года - уже 15. О пополнении бюджетов, а также внебюджетных фондов, о трудностях, с которыми сталкивается налоговая полиция, о моральном аспекте проблемы неплатежей шла речь в гостиной "Красного Севера", где побывали в пятницу, 19 мая, сотрудники налоговой полиции области во главе с Владимиром Золотовым.




    ПОЛИТИКА


    20.11.2001

    Долгая долговая реформа.

    Она останется в наследство следующему правительству.

    Концепция реформ системы управления государственным долгом, рожденная Минфином, не отличается радикализмом. На передачу функций управления долгом специальному агентству уйдут годы.

    Около года назад в правительстве возникла идея создать на базе Внешэкономбанка единое агентство, которое занималось бы всеми долговыми обязательствами России. Президент дал поручение правительству до конца года разработать концепцию создания этой структуры. На днях документ, подписанный первым заместителем министра финансов Сергеем Игнатьевым, отправлен на согласование в ЦБ и Минэкономразвития. Однако даже если заинтересованные ведомства достаточно быстро внесут свои поправки, радикальных изменений в управлении госдолгом в ближайшем будущем не предвидится. По словам высокопоставленного источника в Минфине, концепция фиксирует ключевые позиции по действующей системе. Функция управления долгом остается исключительной прерогативой министерства. Главное отличие - интеграция внутреннего и внешнего долга в рамках единого уполномоченного органа и создание единой системы учета. Это позволит Минфину более эффективно действовать при выборе финансовых инструментов (по данным Минфина, комбинация различных инструментов может уменьшить платежи по обслуживанию долга до 15-17% доходов федерального бюджета). Со временем агентство по поручению министерства будет проводить операции заимствования, самостоятельно определяя время размещения займов, процентные ставки, купонные выплаты и т.д.

    Серьезные изменения грядут и для Минфина. Департаменты внешнего долга, международных финансовых организаций, бюджетных кредитов и гарантий, внутреннего госдолга и управление зарубежных финансовых активов, которые в настоящее время занимаются российскими долгами, со временем будут объединены. И наконец, планируется упорядочить отношения между Минфином и ЦБ.

    Реформа будет проводиться в несколько этапов и займет 3-4 года, то есть заканчивать ее будет уже следующий кабинет. Подобная неспешность послужила причиной отставки Андрея Черепанова, руководителя департамента Минфина, отвечающего за внешний долг. Бывший чиновник выступал категорически против выхода правительства на международные финансовые рынки для получения новых кредитов, а ранее и против возрождения рынка ГКО-ОФЗ. Отставка Черепанова сопровождалась серией его интервью, в которых он резко критикует действия правительства. По его словам, "система госзаимствований нужна только чиновникам - тем, которые заимствуют, и тем, которые потом будут "успешно" решать долговую проблему, а также банкам - чем больше инструментов на рынке, тем больше можно заработать". Долговое бремя России, по его мнению, очень велико, поэтому уже сейчас "крайне необходимо активное управление госдолгом. В первую очередь - проведение операций с ценными бумагами с целью сокращения совокупных расходов бюджета. Очень важную роль в этом надлежит сыграть специально создаваемому долговому агентству, о котором много говорится, но практически ничего не делается. Вопрос в том, обычный ли это консерватизм неуверенных в себе людей либо стремление перенести на более отдаленную перспективу практическое подтверждение вывода о том, что работать-то можно и должно было бы по-другому".

    Аналитик "НИКойла" Владимир Тихомиров согласен с Черепановым, что создание агентства невыгодно чиновникам, поскольку это сделает механизм управления госдолгом слишком прозрачным. Однако мнение большинства участников рынка отражают слова аналитика по госбумагам управляющей компании "Тройка-Диалог" Сергея Овчинникова, который считает, что "пока преждевременно комментировать усилия правительства по созданию агентства по управлению госдолгом, поскольку ничего конкретного по этому поводу сказано не было. Тем не менее система единого управления долгом должна существовать в стране, чтобы координировать усилия государства на внешнем и внутреннем рынках. В качестве примера подобной практики можно привести действия правительств Москвы и Санкт-Петербурга (в большей степени это относится к властям Питера), которые активно занимаются управлением муниципальным долгом. В зависимости от конъюнктуры они привлекают деньги на внешнем или внутреннем рынке, проводят операции по замещению внешнего долга более дешевым внутренним, выкупая валютные облигации и размещая рублевые".

    Начальник отдела по работе с еврооблигациями Европейского трастового банка Дмитрий Манцов считает, что создание эффективной и, главное, прозрачной системы управления госдолгом могло бы существенно улучшить ситуацию на российском фондовом рынке, поскольку инвесторам было бы проще оценивать риски вложений в нашу экономику.

    Нельзя сказать, что правительство ничего не делает для улучшения ситуации. Бюджетная политика на ближайшие три года предусматривает выплату внешних долгов в соответствии с оригинальным графиком. Для этого бюджет верстается с профицитом, создается финансовый резерв. Благоприятная ситуация этого года сделала возможным даже досрочное погашение кредита МВФ, выданного в 1998 году Центробанку для поддержания курса рубля. Однако все эти благие начинания воплощаются лишь благодаря высоким ценам на нефть. Как только цены начали падать, правительство стало возвращаться к идеям о реструктуризации советского долга перед Парижским клубом, вспомнило о возможности перекредитоваться в МВФ. Если на это накладывается бессистемная практика заимствований и выплат, когда, к примеру, Минфин вынужден отменять аукционы по размещению ОФЗ из-за внезапного решения ЦБ провести размещение БОБРов, страдает как рынок, так и государство.

    Долг центрального правительства (на 1 июля 2001 г.).

    млрд. долл. США млрд. руб.

    Долг центрального правительства (валовый) 4 580,5 Внешний долг* 137,9 4 014,3 в т.ч. со сроком погашения 1 год и менее 7,8 227,1 Займы 77,9 2 267,7 Ценные бумаги 47,0 1 368,2 в т.ч. еврооблигации 36,2 1 053,8 Прочие 13,1 381,3 Внутренний долг 566,2 в т.ч. со сроком погашения 1 год и менее 62,4 Займы 0 Ценные бумаги 565,6 Прочие 0,6

    Примечание: курс руб/$ - 29,11.

    Таблица рассчитана по предварительным данным.

    * Включая задолженность Минфина России Банку России $6,4 млрд.

    Исключая задолженность Банка России перед МВФ в размере $2,8 млрд.

    Источник: Минфин РФ .TE:

    Выплаты по внешнему долгу России (ноябрь 2000 г., млн. долл. США) .TB:

    Основной долг Проценты Задолженность странам - официальным кредиторам 210,973 31,223 Задолженность перед международными 88,718 79,668 финансовыми организациями Еврооблигации Российской Федерации 1000,000 119,688 ОВГВЗ и ОГВЗ 1999 года 0,000 13,500.

    Примечание: данные в таблице отражают суммы предполагаемых платежей.

    Источник: Минфин РФ.

    ПРОГНОЗ. В течение трех-четырех лет государство не сможет экономить огромные суммы на обслуживании долгов страны за счет создания прозрачной и эффективной системы управления долгами. Весь этот резерв, сопоставимый с пятой частью доходов бюджета, останется в распоряжении чиновников и бизнесменов, включенных в схемы обслуживания российских и советских долгов.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    17 февраля 2001

    С сегодняшнего дня работаем без выходных.

    Министерство юстиции Великобритании рассматривает возможность перевода части судов Англии и Уэльса на 24-часовой режим работы, сообщает Би-би-си.

    По мнению экспертов, в ночное время суды смогут дополнительно рассматривать около трехсот дел ежедневно. Необходимость такой меры объясняется возросшим количеством мелких правонарушений, вызванных в основном выходками нетрезвых граждан.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard