ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    24 февраля 1998 »
    28 марта 2002 »
    18 февраля 2002 »
    3 июля 2001 »
    31 марта 1998 »
    17 июня 1999 »
    8 февраля 2001 »
    27 июня 1998 »
    16 февраля 2002 »
    16 марта 1999 »
    12 января 2001 »
    3 августа 2002 »
    18 января 2001 »
    17 января 2001

    В Белой Глине второй тур не определил главу.

    Белая глина. В воскресенье в районе прошел второй тур по выборам главы.

    Сами выборы состоялись, но ни один из двух кандидатов, вышедших во второй тур, не набрал более 50 процентов голосов. Действующего главу Григория Слюсаренко поддержало 47,9 процента пришедших к урнам избирателей, а его соперника Геннадия Воронкина - 43,9. И. ЮРЬЕВА.




    ПОЛИТИКА


    21.08.1997

    РЕФОРМАТОРЫ УЖЕСТОЧАЮТ ПРАВИЛА ИГРЫ.

    БЮДЖЕТ-98: ЛОББИСТЫ МОГУТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ РАБОТЫ

    МОСКВУ ПРИУЧАЮТ ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ ФИНАНСИРОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА ОТМЕНЯЕТСЯ

    Бюджетный пасьянс

    Доходы - 340 трлн. руб.

    Расходы - 472 трлн. руб.

    Армия - 95,9 трлн. руб.- больше, чем на село, науку, культуру, образование и медицину вместе взятые.

    21 августа правительство будет обсуждать бюджет-98 перед его внесением в Государственную думу.

    Доходы федерального бюджета планируются на уровне 340 триллионов рублей или 12,7 процента ВВП. Дефицит бюджета составит 132 триллиона рублей или 4,8 процента ВВП, при этом первичный дефицит - 0,42 процента ВВП. Заметим, что дефицит впервые рассчитывается по международной методике, то есть в него включаются расходы на обслуживание государственного долга. Расходная часть - 472 триллиона рублей или 17,17 процента ВВП.

    Насколько новый бюджет вправе притязать на принципиальную новизну и звание "бюджета экономического роста", уже дарованного ему реформаторами?

    Объем расходов в нем снижен почти на 100 триллионов рублей, но по сравнению с абстрактным бюджетом 1997 года. По сравнению с секвестрированным бюджетом объем даже чуть-чуть - на 4 триллиона рублей - больше.

    Бюджет-1998 и Налоговый Кодекс - это две половинки одного ореха. Объем доходов, заложенный в бюджет, из того и исходит, что собираться налоги будут по новому кодексу. Кодекс снижает консолидированную налоговую нагрузку на 1 процент ВВП. Но снижение это хитрое: доходы региональных бюджетов действительно уменьшаются на 41 триллион рублей, доходы федерального возрастают на 13 триллионов.

    Уменьшение доходов регионов правительство не собирается компенсировать. Напротив, объем трансфертов сокращается с 44 триллионов рублей (по секвестированному бюджету) до 38,5 триллиона рублей. Нетрудно предположить, что это вызовет недовольство губернаторов, многие из которых специально прилетели в Москву, чтобы высказать на заседании правительства все, что они думают о бюджете.

    Расходы на оборону составят 3,5 процента ВВП - куда больше, чем в 1997 год. 80,9 триллиона рублей - собственно армии, 11 триллионов - пенсии военнослужащим. На реформу армии пойдут 4 триллиона рублей. Понятно, что на столь высокий уровень военных расходов реформаторы пошли с учетом внеэкономических факторов вроде генерала Лебедя и генерала Рохлина. Однако ясно, что еще год промедления с военной реформой - и армия станет той язвой, которая разъест бюджет окончательно. Деньги уходят, как в песок, на хлеб и кашу - траты, мягко говоря, не очень постиндустриальные, а уровень ассигнований уникальным оборонным предприятиям настолько низок, что еще чуть-чуть - и начнутся рваться технологические цепочки. Понятно, что миллионы молодых солдат, которые на гражданской службе увеличивали бы ВВП страны, а в армии занимаются его проеданием, нужны для того, чтобы не оставить генералов без работы. Но надо твердо отдавать себе отчет, что больше они ни для чего не нужны. Ермак покорил Сибирь с четырьмя сотнями казаков. Солдаты это не мешки с картошкой, которых чем больше, тем лучше. У многочисленной, но нищей армии так же мало шансов выиграть войну, как у толпы дистрофиков - получить золотую медаль в марафонском забеге.

    С армейской реформой хоть что-то делается - о реформе правоохранительных органов никто и не слышал. К епархии Анатолия Куликова в Белом доме еще не подступались - траты его ведомства растут ударными темпами, но никак не сказываются на состоянии преступности в стране. Проект бюджета-98 не составил исключения - расходы по линии МВД выросли с 1,58 процента ВВП в 1997 году до 1,62 процента ВВП.

    В бюджете-98 изничтожено несколько откровенно лоббистских статей. Отменены субвенции городу Москве (2,4 триллиона рублей в бюджете-97, 1 триллион после секвестра). Доходы Москвы от столичного статуса, мягко говоря, больше ее расходов на его поддержание. То, что одного из немногих купающихся в деньгах субъектов Федерации лишили денег из нищего федерального бюджета, порадует кемеровских шахтеров или архангельских пенсионеров.

    Полностью отменена такая строка, как средства на развитие малого бизнеса (500 миллиардов рублей в 1997 году). Малому бизнесу от этой отмены будет ни жарко, ни холодно, как заметил первый замминистра финансов Владимир Петров, он куда больше нуждается в защите от рэкета или представителей санэпидемстанций. А вот всяческим ассоциациям, представляющим малый бизнес при власти, станет горько.

    Полностью отменено также финансирование северного завоза - легендарного способа растраты федеральных денег. Падение кредитных ставок до приемлемого уровня выбило последнюю почву из-под ног защитников завоза: теперь поставки продуктов на Север можно осуществлять цивилизованным путем, взяв кредит в банке.

    Однако не со всеми любителями бюджетных средств поступили так же строго, как с издавна не любившим Чубайса Лужковым или пузатой лоббистской мелочью.

    Наверное, самой неприятной для либерала новостью станет 50-триллионный бюджет развития. (Кстати, это на треть больше, чем 37 триллионов, выделенных на социальную политику). С налогоплательщика сначала соберут деньги, которые он мог бы сам потратить на поддержку промышленности (инвестировав или купив что-либо), а потом за него рассудят, на что лучше эти деньги направить. Как известно, решения рынка тем и отличаются от административных, что чиновник принимает решение в лучшем случае на основе доступной ему информации, в то время как рынок учитывает весь объем информации, имеющейся у его участников.

    Чем мы хотим торговать в России - продукцией предприятий или подписями чиновников? Если первое - тогда фирмы должны добывать деньги на рынке, а не в Минэкономики. Почему-то соображение о том, что государство должно обеспечивать производителя защитой от всех видов произвола,- а вовсе не собранными с других производителей деньгами,- применено реформаторами только к невеликим лоббистам малого бизнеса. Остается утешаться лишь тем, что средства бюджета развития будут все-таки храниться в казначействе, а не в коммерческих банках, облизывающихся на эти деньги еще с 1997 года.

    Значительными остались и расходы на сельское хозяйство. Прямые дотации селу составят 7,9 триллионов рублей, а с учетом всех фондов (фонда льготного кредитования, лизингового, федерального продовольственного) - 17,8 триллионов рублей. Если правительство хочет, чтобы хоть часть этих денег попала по назначению, оно для начала должно списать или реструктуризовать безнадежную 80-триллионную задолженность села бюджетам всех уровней. Имея такие долги, наши крестьяне просто не могут получить банковский кредит: деньги тут же слизывает бюджет. А не заиметь долгов невозможно хотя бы потому, что с сезонного сельскохозяйственного производства налоги умудряются брать ежемесячно. Простить эти деньги, которых правительство все равно никогда не увидит,гораздо честнее, чем прикармливать новыми триллионами аграрных лоббистов.

    На фундаментальные исследования и науку в бюджете-1998 выделено 13,5 триллионов рублей (против 12,9 триллионов секвестированного бюджета-97). Сумма превышения - 600 миллиардов рублей - это ровно те деньги, которые президент пообещал выделить Российскому космическому агентству на международную орбитальную станцию "Альфа". Угольщики получат 5,7 триллиона рублей субсидий (против секвестированных 4,5 триллиона). Культура - 3,3 триллиона рублей, образование - 16,7 триллиона, здравоохранение - 11,6 триллиона. Железным дорогам достанется 450 миллиардов рублей на ликвидацию перекрестного субсидирования. (То есть если раньше пассажирские перевозки субсидировались за счет повышенных грузовых тарифов для предприятий, то теперь деньги у предприятий сначала заберут в виде налогов в бюджет, а уж потом выплатят из бюджета в виде субсидий). Внешние заимствования составят 9,6 миллиарда долларов.

    Реформаторам наконец-то удалось консолидировать в бюджет множество всяких фондов и фондиков: Фонд развития ядерно-оружейного комплекса Минатома, фонды Госналогслужбы, налоговой полиции, таможенных органов, пограничных войск. Благодетельна эта мера только при одном условии - при наличии в казне денег. Если нет, окажется, что власть, мягко говоря, вводит таможенника в ненужное искушение, выплатив, по бюджетной бескормице, причитающимися ему деньгами пособие кормящим матерям, и оставив его один на один с богатеньким экспортером.

    А будут ли деньги в казне? Это зависит от двух факторов. Во-первых, сумеет ли Госналогслужба собрать предписанное количество налогов. Это более вероятно, чем в прошлые годы, но все же сомнительно: даже сейчас секвестированный бюджет исполняется с большим скрипом. Во-вторых, бюджет основан на расчетах, сулящих в 1998 году 2-процентный рост ВВП (в том числе 3 процента роста промышленности). Экономический рост нам предрекают регулярно, уверенно и безуспешно, с самого начала падения производства. А его (роста) нет как нет.

    Не совсем понятно, откуда экономике расти и в 1998 году, если уже сейчас власть, задыхающаяся от нехватки денег и груза взваленных на себя долгов, норовит, как классический средневековый мытарь, утащить у субъектов хозяйствования все, вплоть до бочки с бензином. А субъект - опять-таки как классический средневековый крестьянин - предпочитает быть выпоротым и выставленным к позорному столбу, нежели расстаться с зарытой в подполе заначкой.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    27 июля 2001

    Агасси некогда зайти в загс.

    Американец Андре Агасси сказал, что он предпочел бы жениться на Штеффи Граф еще до рождения ребенка, но, несмотря на это, никаких свадебных планов пока не строится. Сейчас американец выступает на турнире "Мерседесе-Benz Сup", и, конечно, первые вопросы, которыми засыпают его журналисты, касаются рождения ребенка и свадьбы. По поводу брака Агасси сказал: "Многое определяют наши графики разъездов, я слышал предположение, что свадьба состоится в январе, но вся правда в том, что это является просто хорошим предположением и пока никак не вписывается в мой график".


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard