ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    14 мая 1997 »
    10 июля 1999 »
    18 марта 2003 »
    29 апреля 2001 »
    19 декабря 2000 »
    2 апреля 2002 »
    12 апреля 2001 »
    17 февраля 2000 »
    1 сентября 2001 »
    29 октября 1998 »
    21 декабря 1999 »
    12 февраля 2002 »
    28 октября 1999 »
    22 января 2003

    Вешняков прибыл в Чечню.

    Председатель ЦИК России Александр Вешняков во вторник прибыл в Чечню для ознакомления с подготовкой к намеченному на 23 марта референдуму по принятию Конституции республики. Вешняков планирует провести совещание с руководителями республиканской избирательной комиссии, территориальных избиркомов, председателем правительства республики Михаилом Бабичем, главами местных администраций, а также встретиться с представителями инициативной группы в поддержку референдума.




    ПОЛИТИКА


    21.01.1998

    "Крыша" для секретного ядерного объекта.

    Офицеры и бандиты нашли общий интерес.

    Я - профилактированный. Прошу не опошлять это понятие предположениями сродни тому, что вдохнул-де в обе ноздри противогриппозной сыворотки. Профилактика со мной была проведена совсем иного рода.

    Некий подполковник, вышедший ко мне через КПП войсковой части N25625, внимательно изучил редакционное удостоверение, сделал из него выписки и поинтересовался целью визита. Я честно сказал, что меня интересует. Подполковник стал багровым. Он спросил, знаю ли я, что их часть "особо режимная" и "всяким корреспондентам" в ней нечего делать? Тут же посоветовал "не ходить кругами вокруг закрытого объекта" и официально предупредил, чтобы не вздумал даже упоминать об их подразделении в печати. "За это в тюрьму сажают, и о-очень надолго", - напутствовал подполковник.

    А я-то хотел всего лишь рассказать о райской жизни офицеров отдельно стоящей за многими рядами колючей проволоки части самого закрытого в Министерстве обороны 12-го главка, известного в народе под названием "ядерный".

    Сами судите: за два года на каждого офицера, живущего в маленьком военном городке, в среднем приходится более двадцати (!) приобретенных иностранных легковых автомобилей. Это же оазис невиданного процветания на фоне нескончаемых армейских бедствий, невыплат денежного и вещевого довольствия, квартирных, детских и прочих пособий!

    Хотя, признаюсь, этот показатель, как та самая средняя температура по больнице: у кого-то жар, кто-то помер, а в среднем - 36,6. Подавляющее большинство здешних офицеров за всю многолетнюю службу в армии не смогли накопить денег и на один-единственный "жигуль". Через руки некоторых за это время прошло от нескольких десятков до нескольких сотен иномарок.

    За высоким забором.

    В суперсекретную часть я все же попал через несколько дней, для чего потребовалось разрешение высоких московских генералов. На сей раз прямо у ворот КПП известинскую машину встретил начальник специального особого отдела военной контрразведки подполковник Михаил Кадочников, который меня и "опекал" все время нахождения "на объекте". Михаил Иванович сказал, что ему пришлось запрашивать Москву и "по своей линии", чтобы наша встреча состоялась..

    Мое редакционное удостоверение уплыло через желобок специального отверстия в окошке КПП, где его довольно подробно изучали. В то же время шлагбаум "объекта" на наших глазах вполне гостеприимно поднимался и опускался перед снующими туда-обратно японскими машинами без номеров с пришпандоренными на лобовых стеклах бумажками: "транзит". Документы у водителей не спрашивали.

    В этом военном городке все автономное: специальное подразделение милиции, подчиняющееся только особому главку в МВД России, своя прокуратура, которой тоже никто не указ, кроме Москвы, свое подразделение контрразведки. Сделано так давно, чтобы максимально засекретить городок, занятие его жителей. Поэтому здесь сплошь и рядом легенды. Учреждения называются чужими именами и приписываются к чужим ведомствам, члены семей офицеров имеют прописку в несуществующих домах некоего города.

    Как совершенно точно установлено спецслужбами, но отнюдь не этого городка, сюда, как к себе домой, без разрешений Москвы и даже без пропусков многократно приезжали самые крутые бандиты Дальнего Востока укреплять и развивать криминальный бизнес с местными милицейскими начальниками, командирами "совершенно секретной" части.

    Из справки спецслужб:

    "Начальник спецотделения N178 Восьмого Главного управления МВД России майор милиции В.А.Емельянов вступил в преступный сговор с лидером организованной преступной группы п.Ванино Хабаровского края Киселевым В.В. (ранее судим, кличка Кисель) и обеспечил оформление в ОеВД 178 и его отделении в п.Свободный-21 по поддельным документам свыше трех тысяч автомашин, не прошедших таможенного оформления. Тем самым интересам государства причинен существенный вред в виде непоступления в доходную часть федерального бюджета средств от таможенных платежей и дискредитации деятельности правоохранительных органов.

    В.Киселев-Кисель, используя связи в правоохранительных органах, путем подкупа должностных лиц милиции, таможни, работников пароходства и администрации порта организовал доставку из Японии в Россию и вывоз с охраняемой территории порта Ванино автомашин, минуя склад временного хранения Ванинской таможни и соответственно без их таможенного оформления".

    Главный милиционер городка Емельянов и уголовный авторитет Киселев вовлекли в весьма прибыльный и преступный бизнес многих офицеров-ядерщиков. Майор И.Пароминский, например, зарегистрировал на себя 114 японских автомобилей, майор В.Петрунчак - 96, капитан Е.Шуварин - 87, А.Коцобунский - 66, С.Казарин - 65. Через руки начальника милицейского отделения В.Емельянова прошло 14 его личных иномарок.

    Преступление без наказания.

    Разоблачили автомобильную мафию ядерного суперсекретного городка сотрудники Дальневосточного регионального управления по борьбе с организованной преступностью и Хабаровского управления ФСБ. Этим они навлекли на себя. неудовольствие московских "кураторов" спецобъекта, которые возмутились, что дальневосточные сыщики залезли в "чужое правовое поле". Москвичи обещали, что сами "наведут порядок", и просили местных коллег "не беспокоиться".

    Между тем беспокоиться было от чего. Приехавший в феврале 1995 года в городок начальник 20-го отдела 8-го Главного управления МВД РФ полковник милиции И.Киреев со служебной проверкой злоупотреблений майора милиции В.Емельянова убедился в неразрывных связях своего подчиненного с автомобильной мафией. Полковник сам увидел поддельные документы и весь нехитрый уголовный механизм, при помощи которого Емельянов регистрировал автомашины, не прошедшие таможенного оформления, выдавал водительские удостоверения людям, которые не имеют ни малейшего отношения к военному городку. Впору было возбуждать уголовное дело, немедленно освобождать майора от руководства специальным отделением милиции.

    Киреев составил справку, по которой преступные деяния майора выглядят невинными детскими шалостями. Он, правда, оставил в журнале регистрации машин запись о запрете впредь заниматься подобной деятельностью местному спецотделению милиции. Управление ГАИ УВД Хабаровского края направило на места указание о том, что печать N46, которую ставил при незаконной регистрации машин майор Емельянов, считать недействительной.

    Емельянов заказывает в фирме "Алина" новую печать, уже с N50. Старую, как положено, при этом не уничтожает и. продолжает регистрировать машины. Заместитель прокурора спецпрокуратуры "особо режимного" городка С.Кузнецов, сидящий в одном доме по соседству с Емельяновым, не только не пресекал его незаконную деятельность "в порядке надзора", но и сам (вот уж совсем не прокурорское дело) ставил резолюции на заявлениях о регистрации автотранспорта: "В порядке исключения. Под мою ответственность поставить на учет и выдать паспорт технического средства".

    Да и сам полковник Киреев уже после того, как запретил регистрацию автотранспорта в городке, попросил Емельянова "сделать исключение и зарегистрировать" прекрасный автомобиль "Тойота-Спринтер" тогдашнему командиру ядерного объекта Виктору Дальчуку, сыгравшему не последнюю роль, как увидим чуть позже, в проникновении автомобильной мафии в подведомственные секретные пределы.

    Полковник Дальчук получил новое назначение в западные районы страны, на его место прибыл полковник В.Щипин, а бойкая торговля японскими машинами на ядерном объекте как шла, так и идет. Беспокоит это, похоже, только Дальневосточный РУОП и Хабаровское управление ФСБ. Они посылают информацию, требуют принять меры.

    И вот в апреле минувшего года из Москвы, все из того же 8-го Главного управления МВД РФ, прилетает заместитель полковника Киреева майор милиции С.Богданов все с той же миссией-проверкой сигналов о злоупотреблениях по-прежнему пребывающего в прежней должности майора Емельянова.

    Майор Богданов так замечательно провел проверку, что получил в подарок от Емельянова роскошный японский джип "Тойота Сурф". Его извлекли из контейнера, на котором значилось: "Получатель Богданов С.П., г.Сергиев Посад". Контейнер стоял готовый к отправке на грузовом дворе ст. Хабаровск-2. В салоне автомашины обнаружили две припрятанные тротиловые шашки весом в 400 и 200 граммов. Зачем московскому майору оказался нужен и тротил? На этот вопрос так и не ответило следствие, начавшееся по возбужденному уголовному делу, которое теперь уже, увы, прекращено.

    Даже после того, как стал известен позорный факт подкупа очередного проверяющего, начальник 8-го Главка МВД России генерал-майор милиции А.Терехов оставался непоколебимым в своем спокойствии, и единственное, что он сделал, - прислал нового проверяющего - майора Н.Игнатова. Игнатову ничего не оставалось делать, как в справке констатировать уже известные факты вроде того, что ". Емельянов и сам занимался перегоном автомашин японского производства из п.Ванино и г.Владивостока, где приобретал их по низким ценам, а реализовывал в г.Хабаровске по более высоким. Часть машин им действительно была куплена с автостоянки, владельцем которой является Киселев (тот самый, по кличке Кисель. - Б.Р.), который оказывал помощь Емельянову по отправке автомашин железнодорожным транспортом в г.Хабаровск. Также Киселев неоднократно приезжал в г.Хабаровск и встречался там с Емельяновым. Емельянов данного факта не отрицает. (Проверяющий умалчивает, что встречи проходили на территории суперсекретного ядерного объекта. - Б.Р.) При этом он поясняет, что Киселев предлагал ему провести по учетам ГАИ партию автомашин, ввезенных в Россию контрабандным путем. Емельянов на это не согласился, а автомашины были поставлены на учет бывшим сотрудником отделения внутренних дел N178 В.Киянцем". (Цитирую по справке, которая находится в уголовном деле. - Б.Р.)

    Майор Игнатов пишет чушь, в которую и сам, видно, не верит. Ведь Киянц - непосредственный подчиненный Емельянова, который не мог и шага сделать без одобрения шефа. Проверяющий делает все, чтобы в очередной раз смикшировать вину майора Емельянова, вновь увести его от ответственности.

    По оперативным данным, на незаконной регистрации и прочих злоупотреблениях с японскими машинами (напомню, что их прошло через его руки свыше трех тысяч!) майор Емельянов получил не менее полутора миллионов долларов! Поэтому в конце минувшего года он не стал дожидаться очередных проверяющих, а написал рапорт и спокойно. ушел на пенсию.

    Все участники автомобильной мафии остаются безнаказанными, ловко выкручиваются из любых, казалось бы, безвыходных ситуаций.

    Например, в порту Ванино взяли с поличным бывшего майора из ядерного городка Игоря Пароминского, который, как "член экипажа" теплохода "Терней" привез из Японии за раз 24 автомобиля. Он должен был уплатить таможенные пошлины почти триста миллионов рублей, не уплатил ни рубля. Машины выгрузили ночью, и они, минуя склад временного хранения Ванинской таможни, через проходную третьего грузового района благополучно ушли от таможенного оформления.

    На следствии и на суде Пароминский лепетал нечто наивно-смешное. Перед отходом судна подошли-де к нему двое совершенно незнакомых парней - Саша и Коля и попросили привезти из Японии аж 24 иномарки. Денег при этом дали ему всего 500 долларов. На вопрос, как оформить такое количество автомашин, ребятишки ответили: заполни декларацию на кого-нибудь из членов экипажа, остальное - не твоя забота.

    На 12 машин он заполнил декларации на свое имя, а еще на 12 ему заполнила знакомая женщина из экипажа.

    Ванинский райнарсуд под председательством Л.Ивановой принимает всю эту чушь за чистую монету и даже не интересуется, как это в состав экипажа попал человек, служащий в секретной воинской части? За какие заслуги и кто ему разрешил перевезти на теплоходе разом 24 машины? Наконец на какие деньги он их там приобрел? 12 машин, декларации на которые были заполнены на другое имя, ему из обвинения убирают, а за контрабандный провоз еще 12 машин суд назначил Пароминскому штраф в. 1,4 миллиона рублей. Естественно, старыми, "доновогодними" деньгами.

    Офицерская квартира для мафиози.

    Когда-то жители городка при ядерном объекте жили гораздо лучше, чем все остальные: их обеспечивали продовольствием и промтоварами "красной" строкой через военторг, получали они многочисленные надбавки. Сегодня большинство офицерских семей из тех, что не занимается автомобильным бизнесом, здесь просто бедствуют. Только по одной этой воинской части задолженность по выплате денежного довольствия составляет 3,7 миллиарда рублей. Денежная компенсация взамен продпайка не выплачивалась с апреля 1996 года. Больше года не выплачиваются пособия на детей. Из-за режимных ограничений подработать офицерам негде. Очередь на получение жилья вне запретной зоны растянулась на долгие годы.

    Зато отцы-командиры - активные члены автомобильной мафии запросто расплачиваются "за услуги" офицерскими квартирами со своими "крестными" отцами.

    Так, например, в доме офицерского состава, который строили в Хабаровске на деньги 12-го "ядерного" главка Министерства обороны, получил отличную квартиру Виктор Киселев. Да-да, тот самый Кисель из Ванино, фигурирующий в ориентировках спецслужб как лидер организованной преступной группировки. В Ванино у него роскошный коттедж, кроме того, две квартиры соединены воедино на одной лестничной площадке. Живут втроем - с женой и сыном.

    Квартиру в Хабаровске, в доме офицерского состава Киселев В.В. получил как. инженер-ядерщик из закрытого города Курчатова, что в Семипалатинской области Казахстана. Квартиру Киселеву выделяли командир тамошней воинской части 52605 полковник А.Дубинин, его заместитель подполковник В.Киселев, председатель жилищной комиссии части полковник В.Волков, председатель профкома части Н.Крикун. Надо ли говорить, что автомобильный делец В.Киселев на том ядерном объекте никогда не был. Офицерскую квартиру он получил благодаря "хлопотам" тогдашнего командира Дальневосточного ядерного объекта полковника В.Дальчука.

    Чтобы утверждение списков на получение жилья Киселевым прошло без проблем, полковник Дальчук пишет на бланке своей суперсекретной части слезливое письмо на имя заместителя главы администрации Хабаровска А.Петрова:

    "Киселев Виктор Владимирович, не состоящий в браке, воспитывает с рождения сына 1990 года рождения. Ребенок брошен матерью, место нахождения ее неизвестно."

    Что ни слово - вранье.

    Формально регистрация контрабандных японских автомобилей на ядерном объекте, о котором мы ведем речь, запрещена. Но этот мафиозный бизнес здесь по-прежнему процветает. По данным оперативников Дальневосточного РУОПа и ФСБ, документы на машины теперь оформляют в таких же секретных городах близ пос. Болонь в Хабаровском крае, Челябинск-15 и других.

    Весь "особый режим", на который уповают руководители Министерства обороны и его 12-го главка, - блеф. Японские машины впускают на объекты безо всякой проверки, как и сопровождающих их мафиози. Кто знает, что они завезут на них в очередной раз - взрывчатку, с помощью которой можно поднять на воздух весь Дальний Восток, или разведывательное оборудование?

    ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    8 августа 2001

    ПЯТЬ ШАГОВ К УСПЕХУ.

    Вчера Красноярский краевой фонд поддержки малого предпринимательства, комитет по поддержке малого предпринимательства краевой администрации, Союз защиты предпринимательства Красноярского края и Красноярское агентство поддержки малого и среднего бизнеса провели пресс-конференцию "Итоги и перспективы развития малого предпринимательства в крае".

    Конкурсная комиссия определила победителей в краевом инвестиционном конкурсе, которые получат финансовую поддержку своих проектов. Кроме того, был представлен особый проект "Пять шагов развития малого предпринимательства в Красноярском крае".


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard