ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    18 сентября 1998 »
    11 октября 1997 »
    2 августа 2002 »
    18 августа 1998 »
    10 апреля 2001 »
    29 апреля 2003 »
    3 августа 2001 »
    5 июня 1997 »
    26 января 1999 »
    3 августа 2002 »
    1 апреля 1998 »
    20 февраля 2001 »
    6 февраля 2001 »
    28 сентября 2000

    СЕГОДНЯ В 15-00 СОСТОИТСЯ ТРАДИЦИОННАЯ ВСТРЕЧА СЕРЕБРЯНОГО…

    ".

    Несколько лет завод является спонсором команды "Кузбасс". За это время содружества спортсмены трижды занимали призовые места.




    ПОЛИТИКА


    5.11.1999

    Посудный день Мингосимущества.

    Ломоносовский фарфоровый завод все-таки будет акционирован.

    Петр ФАДЕЕВ.

    Возврат в федеральную собственность Ленинградского фарфорового завода имени Ломоносова (ЛФЗ) в форме государственного унитарного предприятия не является конечной целью правительства. Как заявил "Известиям" хорошо информированный источник в кабинете министров, государство не намерено вмешиваться в деятельность завода и "в дальнейшем не исключено акционирование ЛФЗ". Вместе с тем источник подчеркнул, что "сегодняшняя позиция, которую заняло Мингосимущество, создает угрозу для судьбы предприятия".

    "Известия" уже сообщали о развитии конфликта вокруг завода.

    ЛФЗ стал ареной жестокой схватки между иностранными акционерами предприятия и государством. Подковерная борьба, началом которой следует считать август прошлого года, перешла в открытую форму в последние месяцы. 11 октября нынешнего года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск Мингосимущества (МГИ) к ЛФЗ, признав недействительным учредительный договор о создании АОЗТ "Ломоносовский фарфоровый завод". В дополнительном решении суда применены последствия недействительности ничтожной сделки (т.е. учреждение предприятия признано незаконным) - и собственность стала федеральной.

    Тем не менее решение суда не поставило точку в конфликте.

    Комментируя "Известиям" подоплеку борьбы за ЛФЗ, источник отметил, что корни ее уходят в прошлое - в январь 1990 года.

    Именно тогда государственное предприятие ЛФЗ было передано в аренду трудовому коллективу. Согласно действующему законодательству, он мог организовать выкуп арендованного имущества в счет платежей за его использование. Однако в арбитражном суде руководители предприятия не смогли продемонстрировать ни одной платежки, подтверждающей подобные перечисления. Таким образом, выкупа завода фактически не было, и имущество оставалось принадлежащим государству.

    Тем не менее 11,7 млн рублей основных и оборотных средств (согласно договору аренды) в результате двух переоценок в 1992 и 1993 годах превратились в 518,3 млн рублей. А 28 января 1993 года арендное предприятие превратилось в частное - АОЗТ "ЛФЗ". Затем состоялось новое преобразование: в июне 1993 года на подпись главы Госкомимущества Петра Мостового был передан документ о "полной и безоговорочной" приватизации.

    При этом в уставном капитале предприятия фигурировали и 11,7 млн рублей (балансовое имущество предприятия до переоценок), и 518,3 млн рублей (то же самое имущество, но уже после переоценок). Первой цифрой с тех пор определялась государственная доля, сократившаяся таким образом со 100 до 2,2% совершенно бесплатно.

    Во всяком случае, сличая перечни "нового" и "старого" имущества, арбитражный суд не обнаружил ни нового оборудования, ни увеличения оборотных средств предприятия хотя бы на рубль.

    Однако, как подчеркнул источник, в своем решении суд не стал вдаваться в эту более позднюю историю предприятия. Достаточным оказалось факта, что 11,7 млн рублей госимущества превратились в 518,3 млн рублей частного без выкупа. Именно поэтому ничтожной сделкой признан учредительный договор о самом образовании АОЗТ "ЛФЗ".

    Между тем приватизированное по "бесплатной" схеме предприятие жило своей жизнью. В июне 1997 года оно было преобразовано в ЗАО "ЛФЗ". Однако, как пояснил собеседник "Известий", иностранных инвесторов тогда еще не было. Они появились в августе 1998 года, т.е. сразу же после кризиса. Тогда впервые (!) за историю предприятия произошла задержка с выплатой зарплаты и работники ЛФЗ, имеющие акции, стали продавать их. Покупатели быстро нашлись. В результате на момент решения арбитражного суда физическим лицам принадлежало 32,04% акций, а юридическим - 67,96%. При этом 57% приходится на долю 6 оффшорных компаний, пять из которых зарегистрированы на британских Виргинских островах, а одна - на Кипре. По информации "Известий", несмотря на то что в учредительских документах фигурируют фамилии номинальных держателей акций, есть основания полагать, что за Leveric Investments Ltd. и Piersyde Holding Limited (в общей сложности обладают 19,95% долей) стоит влиятельный американский Инвестиционный фонд США-Россия (TUSRIF), а за Weirdale Investments Limited и Parkins Investments Limited (также в общей сложности обладают 19,95% долей) - инвестиционная компания "Кольберг, Кравис и Робертс" (KKR).

    Именно из-за активного давления этих акционеров конфликт вокруг ЛФЗ пока далек от завершения. Еще 20 сентября президент TUSRIF Дэвид Джонс направил письмо премьеру Владимиру Путину, в котором фактически пригрозил России: "Очевидно, что в силу того, что Инвестиционный фонд США-Россия оперирует средствами, выделенными Конгрессом США, а KKR является крупнейшим частным инвестором в США, отмена приватизации принадлежащего им на законных основаниях предприятия будет иметь серьезный международный резонанс".

    Как заметил источник, "дело не в том, что фонды работают через оффшоры, - каждый может прибегать к легальным способам снижения налогового бремени". Не вызывает негодования в правительстве и агрессивный способ скупки акций у работников ЛФЗ. Однако, по мнению источника, упрек в том, что ответственность за нарушения в процессе приватизации завода лежит на государстве, лишен оснований. "Если бы речь шла об инвестиционном конкурсе, организованном правительством, тогда о такой ответственности, несомненно, можно было бы говорить", - заметил источник. Поскольку речь идет о скупке акций у частных лиц, любые риски, связанные с этим, лежат на покупателе.

    Трудно допустить, что подобная проверка не была сделана маститыми американскими финансистами. Следует отметить, что ни TUSRIF, финансируемый через Агентство международного развития США (USAID) выделением грантов на сумму $440 млн (о чем не преминул упомянуть глава фонда в первых же строчках письма к Путину), ни KKR не вложили за все время своего владения акциями ЛФЗ ни цента. Обещания инвестировать около $2 млн оставались намерениями, о которых вспомнили только сейчас.

    Тем не менее агрессивное поведение акционеров ЛФЗ не прошло незамеченным в российских коридорах власти. Первым, как и следовало ожидать, сориентировалось Мингосимущество. Получив письмо Дэвида Джонса с пометкой Владимира Путина "проверить и доложить", глава ведомства Фарид Газизуллин быстро предпринял традиционный для этого чиновника ход: взял больничный бюллетень и до сих пор не показывается в министерстве. "Разруливать" ситуацию принялся заместитель министра Юрий Медведев. За его подписью в правительство был представлен доклад, в котором вариант преобразования ЛФЗ в унитарное предприятие с дальнейшим акционированием и продажей акций на конкурсе с инвестиционными условиями открыто назван "не устраивающим TUSRIF". Поскольку для этого фонду нужно выиграть апелляционную и кассационную инстанции, а также возможное разбирательство в Высшем арбитражном суде. В качестве других вариантов фигурирует "мировое соглашение".

    Следует напомнить, что исковое заявление к ЛФЗ было подано самим Мингоcимуществом с пометкой "в защиту государственных и общественных интересов согласно п. 1 ст. 42 Арбитражного процессуального кодекса". Источник подчеркнул, что данная статья прямо запрещает последующее мировое соглашение: "Невозможно представить, что могут появиться обстоятельства, которые подвигнут истца идти на мировую, учитывая основания иска".

    Очевидно, что МГИ пытается угадать направление политического ветра, что еще раз показывает: страсти вокруг завода накалились нешуточные. Это и понятно: эпитет "уникальный" применим к ЛФЗ по многим причинам. За прошедшие 9 месяцев этого года выручка предприятия составила около $4,5 млн, а прибыль - более $1,2 млн. Рентабельность предприятия составила 29,7% (!), оно не имеет задолженности по налогам ни в один бюджет.

    Работники исправно получают зарплату два раза в месяц (в среднем ежемесячный заработок сотрудника ЛФЗ составляет 3,2 тыс. рублей).

    Ломоносовский завод экспортирует около 15% своей продукции:

    костяной фарфор производится только в Великобритании и в России - на ЛФЗ. Рыночная стоимость предприятия достигает $12 млн, а музея завода, в котором представлена вся история российского фарфора - от императорских сервизов до революционных тарелок 20-х годов (в том числе с росписью Малевича и супрематистов), - $200 млн. Поэтому, как известно, о судьбе ЛФЗ беспокоился академик Дмитрий Лихачев.

    Ясно, что подобное предприятие было просто обречено стать объектом борьбы. Характерно, что российская власть демонстрирует традиционный для нее раскол, когда речь заходит действительно о тех ситуациях, в которые она просто обязана вмешаться. Искать в случае с ЛФЗ ущемление интересов иностранных инвесторов как минимум нелепо.

    Кстати, на суде представители завода сами признали, что методы приватизации были явно незаконными. Решение суда, из которого вытекает так называемая двусторонняя реституция (т.е.

    "возврат в исходное положение" всех сторон - возвращение к ситуации до января 1993 года), открывает дорогу искам работников предприятия, продавших свои акции американским акционерам.

    В случае удовлетворения этих исков рабочие смогут вернуть их.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    17 февраля 1998

    Летающий "салон" для Алиева.

    Самарский авиационный завод "Авиакор" в 1998 году планирует поставить в Азербайджан самолет Ту-154М "Салон", предназначенный для обслуживания президента страны, сообщает Интерфакс. Оборудованием самолета будет заниматься израильская фирма, которая выиграла международный тендер на выполнение этих работ стоимостью около 2 млн. долларов.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard