ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    16 февраля 2001 »
    5 августа 2000 »
    16 июня 2001 »
    2 августа 2001 »
    22 февраля 2001 »
    15 марта 2004 »
    19 июня 2001 »
    23 июля 1999 »
    3 августа 2004 »
    28 июля 1998 »
    13 апреля 1999 »
    15 июля 1998 »
    9 ноября 2001 »
    11 июля 2001

    Цензура нужна, потому что от жизни уже тошнит.

    Нужны программы, помогающие жить. Вселяющие оптимизм. Нужны герои, на которых хочется быть похожим. Нужно больше образовательных программ и полезных, с различными советами. И еще - сатирических, чтобы недостатки на предприятиях высмеивались и с ними боролись. Помните был "Фитиль"?

    Просто Мария, домохозяйка.




    ПОЛИТИКА


    28.02.2001

    Хлеба и зрелищ.

    Жан-Поль Креспель. Повседневная жизнь Монпарнаса в великую эпоху. 1905-1930 /Перевод с французского О.В. Карпеко под редакцией Л.И. Кайсаровой; Предисловие А.П. Левандовского. М.: Молодая гвардия, 2000. - 201 с.: ил. - (Живая история:

    Повседневная жизнь человечества). 5 000 экз.

    Это уже третья книга Креспеля в молодогвардейской серии.

    Первые две посвящены "повседневной жизни", соответственно, импрессионистов и Монмартра во времена Пикассо. Монпарнас естественным образом следует за Монмартром, ибо именно сюда в начале прошлого века (пора привыкать, что теперь это - век двадцатый) переместился центр парижской или даже мировой художественной жизни. Во всяком случае, все мы воспитаны на этом мифе, хотя нельзя не признать, что в России до первой мировой войны тоже кое-что вполне значительное происходило, да и после революции, в 20-е (вопреки или благодаря большевикам), именно у нас был центр мирового авангарда. Но это так, в плане национальных приоритетов.

    Сама специфика выбранного жанра требует от читателя хотя бы самого поверхностного представления о некоторых исторических персонажах и художественных течениях. Роль своеобразного ликбеза выполняет предисловие, где даны самые общие определения экспрессионизма, кубизма, фавизма, дадаизма и иже с ними. Немного рассказано и об их представителях, многие из которых имели непосредственное отношение к Монпарнасу. А уж о том, как они там жили, любили, работали, развлекались, хулиганили и т.д., следует читать непосредственно у Креспеля.

    В начале века Монпарнас был, по сути, парижским пригородом, но довольно быстро начинал застраиваться. Так уж случилось, что сюда стали перебираться художники, одним из первых - все тот же вездесущий Пикассо. История взлета, расцвета и заката Монпарнаса вполне четко укладывается в заявленные хронологические рамки.

    Первый этап - до первой мировой войны - это времена "Клозри де Лила", литературных журналов, Парижской школы, "Улья", "Дома" и "Ротонды". Жизнь еще в себе, еще не на показ. Тогда здесь можно было изредка увидеть Ленина и довольно часто Троцкого. Пауза войны. Кто-то погиб, кто-то спился, умер, а кто-то разбогател. Но место уже стало модным, обросло мифами, сюда потянулись художники и писатели со всего света, и прежде всего из богатой Америки.

    Повалили и туристы. Творцы нуждались в хлебе насущном, от них взамен требовали зрелищ, и они их создавали уже хотя бы фактом своего присутствия в "Куполе" и прочих кафе или за столиками в фойе изысканного борделя "Сфинкс". Сюрреалисты устраивали безобразные и довольно бессмысленные скандалы. Кто хотел - пил, нюхал кокаин, кто хотел - работал. Некоторым удавалось совмещать.

    Но недолго.

    Все рухнуло по причинам самого материального толка. Крах Уолл-стрит 1929 года подвел жирную черту в истории Монпарнаса. Со временем он превратился просто в один из престижных парижский районов. Правда, по традиции здесь много галерей, художественных магазинов и уличных художников.

    И.Р.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    16 сентября 1997

    По канату над Темзой.

    Два канатоходца - француз Дидье Паскетт и американец Джейд Киндар-Мартин (на снимке) установил своеобразный рекорд, пройдя по канату над Темзой. Канат толщиной 2,5 сантиметра был натянут на высоте 45 метров над водой. Оба циркача вышли одновременно навстречу друг другу и разминулись на середине своей "тропы" длиной 300 метров. Весь трюк занял 40 минут, и толпы людей, собравшихся на набережных по обе стороны Темзы, восторженно приветствовали смельчаков.

    Фото Ассошиэйтед Пресс.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard