ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    27 мая 2004 »
    1 февраля 2001 »
    1 апреля 2003 »
    10 июня 2002 »
    29 августа 2001 »
    26 ноября 1998 »
    3 ноября 2000 »
    9 июля 2004 »
    25 мая 1999 »
    5 апреля 2002 »
    13 ноября 2001 »
    10 апреля 2002 »
    25 февраля 2003 »
    18 марта 2003

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОЖЕТ ОТЛОЖИТЬ ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ.

    Переход на отраслевую систему оплаты труда может быть отложен на год. Об этом заявил в понедельник Интерфаксу осведомленный источник в российском правительстве. "Этот год - год думских выборов, депутаты начинают работать на избирателей, поэтому не исключено, что реализация перехода может быть отложена", - сказал источник. При этом, по его мнению, многое будет зависеть от преемника Валентины Матвиенко на посту вице-премьера, отвечающего за вопросы социальной политики. "Сложно сказать, как поведет себя этот человек, а эту тему нужно в прямом смысле слова протаскивать через политические круги, ветви власти и Думу", - сказал собеседник Интерфакса.




    ПОЛИТИКА


    26.11.2001

    Музыкальный реэкспорт.

    Елена Прокина привезла из-за границы русскую камерную музыку.

    В Бетховенском зале - укромном и малоизученном уголке Большого театра, о месторасположении которого бесполезно спрашивать местных буфетчиц, состоялся второй концерт нового цикла "Камерные вечера в Большом".

    Необычный формат этой элитарной затеи, происходящей в вотчине демократичного большого оперного стиля, как нельзя лучше соответствовал облику героини вечера. Елена Прокина, оперное сопрано с крупным, красивым голосом и редко встречающимися в ее профессии изысканными музыкальными потребностями, пела камерную программу из русской музыки. Певица живет в Люксембурге. Ее партнер по сцене - пианист Алексей Гориболь - в Москве.

    Реэкспорт - это когда что-либо производят здесь, потом продают на Запад, а потом перепродают снова сюда. В случае, например, с отечественными "Жигулями" мы оказываемся в явном проигрыше: побывавшая на Западе машина обесценивается. В случае же с оперным голосом - ровно наоборот. Когда к хорошим природным данным и российской задушевности прибавляются западное мастерство, цивилизованность и привычка к детальной работе, голос превращается в редчайшую ценность. Сопрано Елена Прокина - как раз тот случай. И этот случай еще более уникален потому, что ей, успешной оперной певице, тесно на оперной сцене. Она считает, что заслужила себе право петь под рояль для небольшой аудитории.

    Звезда Мариинки начала гергиевской эпохи оставила самую передовую сцену страны в 1992-м и сделала отличную карьеру на Западе. Она поет в Цюрихе, Эдинбурге, "Ковент-Гардене", "Ла Скала". Ее ударные партии - Дездемона, Татьяна, Катя Кабанова, Амелия. В Москву и Петербург, где певица не выступала лет восемь, Прокина привезла совсем другой репертуар (его же она в скором времени покажет в Лондоне, Олдборо, Барселоне и Амстердаме) - изысканную ретроспективу русской вокальной лирики ХХ века: истонченные чувства, непростые мысли, многомерный юмор, прихотливый диалог с соперником-пианистом.

    Если не считать импозантного фортепианного аккомпанемента и безукоризненной вокальной техники, в этой программе нет ничего безотказно действующего. Рахманиновские романсы - эталонно исполненные - только на бис. Ахматовский цикл Прокофьева и "Сатиры" Шостаковича на слова Саши Черного - то, что можно здесь назвать хитами. А к ним - романтический интеллектуал Десятников (тютчевский цикл), неоперившийся, на себя не похожий Стравинский (две ранние песни на слова Городецкого) и похожий на всех сразу Метнер (длиннющая и неблагодарная соната-вокализ, которую до Прокиной никто в России еще не решался исполнять).

    Горькие темы звучат в исполнении певицы естественнее радостных: шутливую дурь Городецкого и роковой комизм Саши Черного я отдам за ахматовскую надменную тоску и пылкие рахманиновские страсти. Пообжившись за границей, Прокина тем не менее сохранила могучий архетип русской женщины - сильной, искренней и вечно несчастной. И именно этим ее исполнение завораживает.

    Можно предъявлять претензии, что это не камерное музицирование в чистом виде. Что оперную мощь голоса не скроешь и преувеличенно-понятный артистизм, необходимый для большой сцены, не превратишь в камерные полутона и полунамеки, уместные в небольшом помещении. Прокину вряд ли можно назвать продолжательницей старой русской традиции камерного пения. Она скорее начинает какой-то новый отсчет, предполагающий нестандартные ходы. А что еще можно ждать от женщины, которая, для того чтобы спеть в Большом театре русские романсы, стала оперной звездой на Западе?











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    2 апреля 2002

    Студенческий фестиваль начнется с "Героя".

    С 8 по 18 апреля в Российской академии театрального искусства пройдет фестиваль дипломных спектаклей театральных вузов Москвы. На нем будет представлено 10 работ, откроет фестиваль "Герой" по пьесе Дж.М. Синга (он вышел на режиссерском факультете РАТИ, в мастерской А.А. Гончарова и посвящен памяти Андрея Александровича). Фестиваль предварят учебные и творческие мероприятия, посвященные 125-летию Академии театрального искусства.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard